Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 26.01.2012, 21:18
Аватар для Вячеслав Серёгин
Вячеслав Серёгин Вячеслав Серёгин вне форума
Живу я здесь
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 73,358
По умолчанию окончание

В 2011 году качество музыки для радиостанций (всего участников опроса: 180):
- осталось без изменений 64 (35.55%)
- выросло 57 (31.66%)
- упало 37 (20.55%)
- затрудняюсь ответить 22 (12.22%)

В 2011 году качество музыкального программирования эфира (участников: 179):
- выросло 64 (35.75%)
- осталось без изменений 63 (35.19%)
- снизилось 30 (16.75%)
- затрудняюсь ответить 22 (12.29%)

В 2011 году аудитория FM-радиостанций (всего участников опроса: 180):
- сократилась 55 (30.55%)
- выросла 48 (26.66%)
- осталась без изменений 40 (22.22%)
- затрудняюсь ответить 37 (20.55%)

В 2011 году рекламные доходы FM-радиостанций (всего участников опроса: 179):
- выросли 54 (30.16%)
- упали 48 (26.81%)
- затрудняюсь ответить 44 (24.58%)
- остались такими же, как и годом ранее 33 (18.43%)

В 2011 году конкуренция между радиостанциями (всего участников опроса: 179):
- возросла 105 (58.65%)
- осталась на прежнем уровне 49 (27.37%)
- затрудняюсь ответить 15 (8.37%)
- стала меньше 10 (5.58%)

В 2011 году форматные рамки FM-радиостанций (всего участников: 180):
- расширились 89 (49.44%)
- остались такими же, как и раньше 50 (27.77%)
- сузились 27 (15%)
- затрудняюсь ответить 14 (7.77%)

В 2011 году аудитория FM-радиостанций (всего участников опроса: 180):
- снизилась за счёт ухода слушателей в интернет 71 (39.44%)
- затрудняюсь ответить 40 (22.22%)
- под влиянием интернета не менялась 40 (22.22%)
- выросла благодаря интернету 29 (16.11%)

В 2012 году наибольшие проблемы для FM-радиостанций будет создавать (всего участников: 181):
- отсутствие достаточного количества настоящих хитов 47 (25.96%)
- засилье трансляторов крупных сетевых вещателей 36 (19.88%)
- уход радиоаудитории в интернет 32 (17.67%)
- скупость рекламодателей 17 (9.39%)
- затрудняюсь ответить 14 (7.73%)
- избыточное государственное регулирование 14 (7.73%)
- плохое музыкальное программирование эфира 13 (7.18%)
- низкий уровень менеджмента 8 (4.41%)
Тесты и чарты: конвертация статистики в любовь слушателей

Для того, чтобы менеджеры радиостанций могли обоснованно, объективно и адекватно оценивать новую музыку, на tophit.ru был разработан целый ряд инструментов. Прежде всего, это предварительное анонимное тестирование новой музыки. Все треки, предназначенные для размещения на tophit.ru и последующей дистрибьюции на радио тестируют по стандартной шкале несколько референтных групп: музыкальные менеджеры радиостанций, правообладатели, клубные диджеи и производители ремиксов, посетители открытой зоны tophit.ru и радиослушатели на портале 101.ru.

В настоящее время данные по предварительному тестированию всех новых треков большинством референтных групп находятся в открытом доступе на tophit.ru. При этом основной тестирующей группой по-прежнему являются музыкальные менеджеры радиостанций. Отлично протестированные музредами песни отмечаются в «горячих треках» и в чартах зелёной полосой, хорошо протестированные синглы отмечены бледно зелёной полосой.

За 2 года, в течение которых тестирование стало на tophit.ru частью технологии рассылки треков на радио, музыкальные редактора радиостанций всё больше учитывают результаты тестов новых песен при составлении плей-листов. Косвенно об этом свидетельствует рост доли хорошо протестированных треков в сводном годовом чарте Yearly General Airplay Top Hit 200. Если среди лучших 200 хитов 2010 года «зелёных» позиций (то есть протестированных отлично треков) в годовом чарте было только 40 (20% от общего числа), то в чарте за 2011 год таких позиций уже 66! Сюда смело можно добавлять 44 песни, протестированные на «хорошо». Общее количество треков, ещё до начала ротации протестированных музредами как хиты, составило 110 или 55% от всех треков, вошедших в сводный чарт 2011 года.

Остаётся добавить, что в конце 2011 года на tophit.ru была введена процедура непрерывного текущего тестирования треков всеми референтными группами с показом результатов тестирования понедельно в открытом доступе на сайте.

Другим важнейшим инструментом оценки треков являются чарты. Еженедельный Weekly General Airplay Top Hit 100 позволяет музреду на радиостанции или продюсеру артиста оценить общую ситуацию с хитами и исполнителями в эфире. Но гораздо важней роль еженедельного чарта, который называется Weekly Audience Choice Top Hit 100. Именно в нём сосредоточены фавориты радиослушателей. И именно в этом чарте очень часто можно увидеть ответы на вопрос – какая песня и какой артист наиболее востребованы сегодня слушателями и станут лучшими по результатам года. А сравнительный анализ Yearly Audience Choice Top Hit 200 позволяет увидеть и системные запросы радиоаудитории. Например, желание слышать в эфире больше русскоязычных хитов.
Рекорд-компании: есть ли жизнь после смерти?

Продажа традиционных и нетрадиционных физических носителей в 2011 году всё больше переходила в разряд нишевой деятельности. Но это совсем не значит, что рекорд-компании и их менеджеры остались не у дел. Индустрия в целом сумела перестроиться в соответствии с требованиями времени. В 2011 году компании устойчиво развивались, в том числе и в сегменте цифровых продаж, и, конечно, тесно сотрудничали с артистами и продюсерами в производстве и продвижении музыкального и видеоконтента. В прошедшем году TopHit фиксировал изменение баланса сил на российском рынке между крупными компаниями-правообладателями, производителями музыкального контента.

Многолетний лидер - Universal Music Russia – уступил свои позиции группе компаний Gala Records/EMI. В 2011 году именно Gala Records/EMI была абсолютным лидером как по числу треков, размещённых на радио (137 синглов), так и по количеству эфиров (5.133.000). Кроме того, в течение года наибольшее количество, а именно 38(!) хитов Gala Records/EMI побывало в радиочартах tophit.ru. На фоне этих достижений вес двух других мейджоров - Universal Music Russia и Sony Music Entertainment несколько снизился.

Всё более серьёзным игроком становится Первое музыкальное издательство. В 2011 году треки ПМИ звучали на радио более 1.330.000 раз, что почти в два раза превышает показатели компании в 2010 году. Первое музыкальное издательство стало вторым по количеству размещённых на радио треков (119) после Gala Records/EMI (137) и абсолютным лидером по размещению на радио русскоязычных треков. В 2011 году компания поставила в эфир 92 сингла русскоязычных исполнителей.

Как обычно, «эфирные» результаты компаний-лидеров можно представить в виде нескольких таблиц, отражающих рейтинги производителей фонограмм в пяти основных номинациях:

2011: Компании с самым большим количеством эфиров на радио (в скобках данные за 2010 год)
1 Gala Records / EMI 5.133.000 (4.695.000)
2 Universal Music Russia 4.952.000 (5.345.000)
3 Sony Music Enterteinment 1.895.000 (2.264.000)
4 Velvet Music 1.576.000 (2.147.000)
5 Первое музыкальное издательство 1.330.000 (753.000)
6 ПК Монолит 1.072.000 (740.000)
7 RDS Records 930.000 (932.000)
8 Национальная музыкальная корпорация 890.000 (822.000)
9 Warner Music Internetional 820.000 (1.290.000)
10 Студия Монолит 702.000 (368.000)
Годовая сумма эфиров компаний-лидеров: 19.300.000 (19.356.000)

Компании с наибольшим количеством треков в радиоэфире (в скобках данные за 2010 год)
1 Gala Records / EMI 137 (166)
2 Первое Музыкальное Издательство 119 (58)
3 Правительство Звука - ТМЕ 107 (43)
4 Sony Music Enterteinment 89 (137)
5 iKRA Music 89 (29)
6 Universal Music Russia 65 (97)
7 Союз / Танцевальный Рай 65 (92)
8 Союз Мьюзик 47 (91)
9 Warner Music Internetional 58 (73)
10 RDS Records 54 (40)
Сумма треков компаний-лидеров в радиоэфире: 830 (826)

Компании с наибольшим количеством русскоязычных треков в эфире (в скобках данные за 2010 год)
1 Первое Музыкальное Издательство 92 (52)
2 Gala Records / EMI 38 (45)
3 ПК Монолит 32 (29)
4 iKRA Music 25 (11)
5 Velvet Music 23 (22)
6 Союз Мьюзик 16 (27)
7 ПЦ Игоря Матвиенко 15 (15)
8 Студия Монолит 15 (6)
9 Navigator Records 12 (8)
10 CD Land 11 (12)
Сумма русскоязычных треков компаний в эфире: 279 (227)

Компании с наибольшим количеством треков в радиочартах tophit.ru (в скобках данные за 2010 год)
1 Gala Records / EMI 38 (33)
2 Universal Music Russia 28 (46)
3 Sony Music Enterteinment 15 (19)
4 Первое Музыкальное Издательство 14 (12)
5 Национальная музыкальная корпорация 9 (8)
6 Velvet Music 8 (14)
7 ПК Монолит 8 (9)
8 Warner Music Internetional 5 (13)
9 Правительство Звука - ТМЕ 5 (6)
10 RDS Records 5 (5)
Сумма треков в чартах tophit.ru компаний-лидеров: 135 (165)

Компании с наибольшим количеством эфиров, приходящихся на один трек (в скобках данные за 2010 год)
1 Национальная музыкальная корпорация 89.000 (68.500)
2 Universal Music Russia 76.200 (55.100)
3 Velvet Music 68.500 (76.650)
4 Gala Records / EMI 37.500 (28.300)
5 ПК Монолит 32.400 (20.550)
6 ПЦ Игоря Матвиенко 31.100 (19.950)
7 Sony Music Enterteinment 21.300 (16.500)
8 Студия Монолит 17.100 (18.400)
9 Первое музыкальное издательство 11.200 (13.000)
10 CD Land 4.100 (13.500)
Справка

Tophit.ru объединяет 410 зарегистрированных радиостанций-партнёров, в том числе 232 российских станции, 84 радиостанций Украины, 25 белорусских станций, 24 радиостанции стран Балтии, 28 станций в республиках Средней Азии, 5 станций в Армении, Азербайджане, Грузии, 12 радиостанций в Европе, Израиле, на Кипре, в Северной Америке и, кроме того, более 400 ассоциированных станций-партнёров в составе медиахолдингов. С ним работают 83 зарегистрированных телеканала-партнёра в России, Украине, Беларуси, Латвии, Молдове, Казахстане, Таджикистане, Израиле.
Ответить с цитированием