Россия отвергла самозванцев
Светлана Медведева и Людмила Путина тоже хотят поменяться местами.
У Путина нет сторонников, есть только сообщники.
По официальным данным, средняя зарплата в России - 257 евро. А как берётся среднее? - Это, типа, начальник ест мясо, а я капусту, а вместе мы, значит, едим голубцы?!
Перефразировать анекдот времен Черненко:
- А у вас есть пропуск на инаугурацию Путина?
- Да у меня, блин, абонемент!
__________________________________________________ ____________________
Первое, что потрясло: массовость. Уже в 15-20 Якиманка была запружена народом, к 16-00, по ощущениям, было более 50 тысяч - и народ продолжал прибывать.
Я встал в казавшуюся единственной колонну («Левый фронт», посреди знамен которого торчал плакат «Русских не отменить!», анархисты и все-все-все), - и тут начался балет. Насколько можно понять, организаторам пришлось выполнять какие-то требования полиции, которая, - что позволяют предположить последующие события - уже «разогревала» людей для подготовленной провокации. Минут 20, а то и 25, мы то делали шаг вперед, то шаг влево, то два шага вправо, - но в основном стояли. Наконец двинулись, периодически останавливаясь, чтобы успеть вобрать в колонну проходящие металлоискатели людей, чтобы в колонне не было разрывов.
Шли весело - настоящее первомайское настроение. Резкое отличие от зимних протестов: отсутствие дурашливой расслабленности. Все понимали: нас считают рабами, и никаких иллюзий не было. Было огромное неприятие. И другой народ: тоже много молодежи, но масса людей из регионов. На плакатах - Рязань, Ульяновск, Пермь, Самара - только то, что сам видел. Ну, Питер не регион, а пригород Москвы, он не считается. Офисного планктона мало. "Креативный класс" резко посерьезнел. Помимо молодежи и взрослой демократической интеллигенции - довольно много людей с производств (по внешнему виду). Один парень с флагом спал на ходу, пожилой татарин нет флаг с зеленым полумесяцем, потом почему-то свернул его.
Но это детали: важно - АБСОЛЮТНОЕ (пока численное) ДОМИНИРОвАНИЕ ЛЕВЫХ. РОССИЯ БУДЕТ КРАСНОЙ - РОССИЯ БУДЕТ СВОБОДНОЙ!!
Рядом инженер-нефтяник из Казахстана Алексей сокрушается, что пил с друзьями пиво до шести утра и потому не может кричать.
Впереди девушка сняла туфли и опасливо идет босыми полудетскими ногами по теплому асфальту.
Несколько работяг орет кричалки без передыха так, что закладывает уши, и через полчаса я не выдерживаю и аккуратно отстаю.
Кричалки: «Россия без Путина», «Это наш город», «Милиция с народом, не служи уродам!», «Мы здесь власть» и больше всего - «Путин вор».
Из интересных плакатов запомнилось «Путинскую шестилетку - в два года!»
Когда вышли на пересечение с Полянкой (площадь Димитрова) и впереди открылся подъем Малого Каменного моста, у всех вырвался единый вопль восторга: оказалось, что мы идем не в голове колонны, как нам казалось, - все, что видели впереди, было запружено народом, а журналисты, прибежавшие сзади, сообщили, что полностью забита ВСЯ Якманка. То есть уже часам к 16-50 было отчетливо больше ста тысяч.
Стало ясно, что это не завершение политического сезона, - это яркий и красивый восклицательный знак! Миллионов не миллионов, но людей было наглядно больше, чем на обоих Болотных и на Сахарова.
Милиции тоже: «космонавты» в кевларовых латах (я такие видел раньше только в Европе) стояли сплошной стеной вдоль значительной части Якиманки. Тогда мы еще не могли себе даже представить, что это подготовка к провокации.
Когда вышли к Болотной, возникло серьезное ощущение, что Путин решил отпраздновать свою инаугурацию серьезным кровопролитием.
Понятно, что мост - проход к Кремлю и на Манежную (а метро в центр на выход было закрыто вокруг Кремля глухо, аж «Кропоткинскую» закрыли - вероятно, из страха патриарха Кирилла) должен был быть перекрыт. Он и был перекрыт: демонстративно стояли водовозки и троллейбусы (ряда в три), перед ними стоял ОМОН, думаю, на скрытой от нас стороне моста стояло и ФСБ.
Однако вперед, к кинотеатру «Ударник» была выдвинута цепь «космонавтов», которая полностью блокировала движение левой части и центра колонны: только правая часть человеческого потока могла повернуть направо и пройти в мышеловку Болотной.
При этом своей редкостью она явным образом провоцировала «горячие головы» попытаться ее прорвать - и попасть под удар армады, выстроившейся в отдалении.
В результате левая часть и центр встали, упершись в ОМОН и просто не понимая, что происходит, а за ними встало все - вплоть, вероятно, до Октябрьской площади, на которую продолжал прибывать народ. Минут 20 скандировали «Про-пус-ти!», «Путин - трус!» и «Мы здесь власть». Удальцов начал переговоры, но его, похоже, просто послали. В результате люди, которым оставалось только стоять, как в стойле, и которые не видели, куда можно идти, стали просто садиться на мостовую.
Часть людей сообразила, что можно попытаться пробраться на Болотную: благодаря гениальной тактике полиции туда надо было именно «пробираться», «просачиваться» через массы стоящих людей, не знающих и не понимающих, что происходит.
Тут «горячие головы» стали призывать садиться на асфальт, - но уже не для экономии сил, а чтобы устраивать сидячую забастовку протеста.
Те кто проталкивался на Болотную, попадали в мешок, из которого нельзя было выбраться, ибо полиция блокировала все выходы, включая даже пешеходный мост напротив памятника Репину (его открыли позже, когда митинг закончился, практически не начавшись, и прорывавшиеся с него люди снесли несколько ворот металлодетекторов).
При этом полиция блокировала доступ в сквер на Болотной, разрешая двигаться лишь узкой Болотной набережной. Вероятно, они боялись, что кто-то начнет ставить палатки (хотя я ни одной не видел), - хотя современные палатки можно ставить и на асфальте, это не мое детство, когда надо было обязательно вбить колышки.
В результате значительная часть организаторов, насколько могу судить, просто не добралась до сцены, и митинг был скомкан, - но настроение у людей было первомайское, хотелось пройти демонстрацией, и отсутствие надоевших ораторов, которые все равно ничего нового и важного не могут сказать, скорее было плюсом, чем минусом.
Перед оцеплением село на асфальт, по данным бегавших туда журналистов, около 300 человек, включая Удальцова. Но за ними стояли весь мост и вся Якиманка - эта искусственно организованная полицией пробка, давившая вперед, загнанные в которую люди потихоньку начинали звереть, и была, насколько можно судить, ноу-хау полицейской провокации.
Последний раз редактировалось Вячеслав Серёгин, 07.05.2012 в 16:09.
|