
Энтони Куинн, Сильвия Кристель, Композитор Френсис Лей

Композитор Френсис Лей, Сильвия Кристель

Французский президент Валери Жискар д' Эстен
Ее репутация даже в распутном Голливуде оставляет желать лучшего.
«Меня больше не любят. Это абсурдно. Я стала популярным «трофеем» для эстетов секса, этакий «must fuck».
Займемся любовью с Эмманюэлью, с экспертом в удовольствиях, а потом пойдем домой. Возьмем ее пьяной, согласной на все и будет с нее. Кончим и пойдем».
«Я совершила глупость — вышла замуж и очень невыгодно вложила деньги в этого человека. Я думала, что он талантливый финансист, но это оказалось не так, и я очень многое потеряла. Я до сих пор выплачиваю банкам долги 15-летней давности».
Ее очередной американский муж Кристоф очень хотел быть продюсером. Взял деньги на съемку фильма в банке под залог дома. Фильм прогорел. Кристоф с его безумными проектами, обобрал ее до нитки, пользуясь ее частой невменяемостью. За долги она теряет квартиры в Лос-Анжелесе и в Париже, дом в Голландии, виллу в Сен-Тропе... Ее счета арестованы, у нее не остается ничего.
Заголовки тех лет кричали о том, что «Сильвия оказалась на улице». Выхода не было — Сильвия бежала в Европу, чтобы не попасть в тюрьму из-за долгов Кристофа.
Она перестала сниматься в кино и серьезно занимается живописью. У нее неплохо получалось. Но долги были такие, что даже в 1989 году она не могла продать картины с вернисажей, так как все арестовывали судебные исполнители. Одно время Сильвии не хватало денег, чтобы снять квартиру в Амстердаме.
Мир был открыт для Сильвии, у нее было все, что можно себе представить: белый кадилак с водителем, личный парикмахер и помощник, дорогая косметика… И никто даже не мог представить, что все это может запросто исчезнуть.
В настоящее время Сильвия Кристель живет в скромной маленькой квартире в Амстердаме и рисует картины.
Через месяц состоится премьера ее спектакля «Меланхолия». Текст пьесы — отрывки из автобиографии Сильвии Кристель. В спектакле Сильвия играет уже не жену французского посла, а саму себя.
«Я Сильвия Кристель, я актриса. Многие мечтают стать актерами, быть богатыми, любимыми всеми. Я была такой…»
Зрители еще не знают, что в спектакле о секс-символе целой эпохи не будет и намека на эротику.
Режиссер спектакля, Александра Гослинг, набралась смелости и предложила Сильвии поставить на сцене ее жизнь — жизнь, в которой было все, а потом ничего не стало.
Ее жизнь, действительно, будет посильнее, чем «Фауст» Гете. После возвращения в Европу Сильвия зарабатывала, играя постаревшую себя в бесчисленных и бездарных продолжениях «Эммануэль».
Единственным более или менее приличным фильмом был «Любовник леди Чаттерлей». Картина появилась в прокате, принесла Сильвии крохотный гонорар и кучу ругательных отзывов в прессе. Газетчики позволяют себе так издеваться только над вчерашними кумирами…
В книге - биографии последняя, но для нее главная — фотография с сыном.
Сейчас у Артура длинные волосы, он живет очень тихо. Встречается с мамой каждые 2 недели. Он приезжает в Амстердам, и они идут куда-нибудь обедать.
Артур пытался быть актером. Даже снялся в фэнтази в роли сказочного принца в фильме — «Ночная бабочка», но фильм успеха не имел.
Он почти все время жил у тети. Маму видел во время ее нечастных «шумных» визитов.
Их отношения немного наладились лишь в 2003 году, когда врачи сказали Сильвии, что у нее…. рак горла, тогда же умер ее последний по счету сожитель, бельгийский теле- и радиопродюсер.
«Я раньше очень много курила и пила, постоянно ходила по клубам, бесконечные вечеринки. Но рано или поздно приходится за это расплачиваться. Однажды я пришла к врачу на обычное обследование, у меня очень болело горло, а мне сказали, что у меня рак. Я спросила: как это могло случиться? А врач мне — вы курите? Я ему — конечно. А пьёте — конечно. И врач сказал: „Всё понятно“».
Ее облучали 35 раз. Три курса дополнительного лечения. Казалось — болезнь отступила…
Но три года назад она вновь почувствовала какую-то странную боль. К тому времени она уже бросила курить, только иногда позволяла себе бокал вина. Врачи обнаружили метастазы в лёгком. После операции сын сказал ей: «Мама, ну хватит уже, достаточно предупреждений!» С этого момента она стала по-настоящему хорошо себя вести.
Болезнь сильно изменила ее отношение к жизни. Эммануэль, которую боготворили, но большому счету никогда не воспринимали всерьез, вдруг сама стала режиссером.
Она сама нарисовала, озвучила и смонтировала фильм, в котором мультипликация — не развлечение, а способ вырваться из клетки одного образа…
Кристель признается, что вышедшему в 1974 году и наделавшему много шума фильму она обязана всем - и плохим, и хорошим. "По сравнению с сегодняшней порнографией это похоже на сказку "Алиса в стране чудес". Мой сын Артур недавно его смотрел и заснул от скуки".
«Я честно пыталась перестать быть Эммануэль. Я снялась в 50 фильмах, но ни один из них не стал таким знаменитым, как «Эммануэль». И я подумала, что стоит не избавляться от нее, а использовать этот образ. Я благодарна ей. Даже если бы я и пыталась бороться с Эммануэль, это было бы бесполезно, всё равно она сильнее… "
В мемуарах она НАЗЫВАЛА себя "постаревшей актрисой, художницей-инвалидом и женщиной, которая, наконец, может обнажиться".