Показать сообщение отдельно
  #48  
Старый 26.10.2012, 13:06
Аватар для Вячеслав Серёгин
Вячеслав Серёгин Вячеслав Серёгин вне форума
Живу я здесь
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 73,358
По умолчанию продолжение о наркотках

Наркомания в России. Кто виноват и что делать? Часть-3




5. Принцип пятый, помощь наркозависимым,самый спорный и сложный. ЛЕЧИТЬ ИЛИ САЖАТЬ? Сайт ФСКН утверждает, что сейчас «лечение и реабилитация наркозависимых находятся на ужасающе низком уровне и требует формирования государственной программы научных исследований в области наркологии». С этим утверждением сложно спорить. Вместе с тем государство не интересуется уже готовыми разработками российских ученых для помощи наркозависимым. Выдает патент на изобретение и тотчас забывает об этом.

Два с половиной миллиона (а вдруг их больше?) наркоманов не расстреляешь, в тюрьму не посадишь, тем более, что современная российская тюрьма мало отличается от наркопритона. Наркотики в тюрьму поступают регулярно. А на свободе каждый день добавляется еще 250 наркоманов. Даже если 80 из них каждый день умирает, все равно наркомания растет на 170 человек в день. Санитарные потери в нарковойне, при всех благих намерениях ФСКН, растут ежедневно. Сами наркоманы, добровольно, лечиться не хотят, а вынужденные к этому, в терапевтических усилиях с врачами не сотрудничают. У родственников, как правило, денег нет и лечить детей не на что. «Дети» прокололи все что имели и еще родственников разорили. При этом процесс не останавливается даже на день. Героин выходных не дает. Может быть, все-таки САЖАТЬ? Нет! Сажать бессмысленно и дорого! Для справки, в большинстве стран, включая Россию, строительство и эксплуатация тюрем – дело весьма дорогостоящее. Само по себе тюремное заключение, даже если оно эффективно с точки зрения сокращения незаконного оборота наркотиков, совсем не обязательно является эффективной альтернативой лечения, с точки зрения затрат. Стоимость многолетнего курса лечения значительно меньше стоимости содержания заключенного в течение того же периода времени». Один из тех, кто ставит под сомнение эффективность российской наркополитики, — эксперт Института прав человека, руководитель программы "Новая наркополитика" Лев Левинсон. "Существует безобразный перекос в пользу карательных мер, из-за чего страдают медико-социальные методы воздействия, Средства на наркологическую помощь и реабилитационное поле выделяются по остаточному принципу после обоймы силовых ведомств". По его мнению, проблему не решит даже дополнительноe финансирование: "Кризис наркологии не только материальный, но и содержательный. Методы лечения и реабилитации, которыми законодательно ограничена наша наркология, совершенно недостаточны". Отсутствие терапевтической свободы, запрет определенных методов лечения, подчиненное положение наркологии по отношении к правоохранительным структурам — все это, по его мнению, мешает реально бороться с наркоманией.

ПРЕДЛАГАЮ ЛЕЧИТЬ НАРКОМАНОВ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ, КАК «РАНЕНЫХ» НА ЭТОЙ ВОЙНЕ. По завершении лечения взимать все потраченные на лечение и реабилитацию деньги налогоплательщиков с бывших пациентов. Пока не вернут – пусть работают там, где нужнее государству: строят дороги, убирают мусор, сажают лес. Пусть сами выбирают, где они быстрее рассчитаются с долгами. Может они с риском для жизни, за хорошее вознаграждение станут осведомителями наркополиции, или сотрудниками центров реабилитации. Одним словом, лечить наркоманов в кредит и не отпускать из-под контроля пока не вернут деньги.

Где лечить? – Везде где будет результат, разумеется, на территории России. Деньги за лечение выплачивать частями, безналичным расчетом, на счет лицензированных реабилитационный центр для наркоманов. Не делать различия между государственными и частными центрами. Поскольку единой эффективной методики пока нет – предоставить, в разумных пределах, свободу приобщится к государственному финансированию всем желающим: медикам, психологам, психотерапевтам, вплоть до разрешенных религиозных и общественных организаций. Процесс регулировать денежными выплатами. Минимальные средства, на содержание, лечение и кормление, перечислять ежемесячно или раз в квартал (в зависимости от сроков договоренного пребывания в центре). Главную часть суммы – платить центру через год после выписки, при условии, что все регулярные тесты на наркотик будут отрицательные. Если то же самое будет и через три года – платить центру дополнительно оговоренную премию. При таких условиях наркоман заключает договор с облюбованным им самим центром и без особых причин не покидает его вплоть до окончания срока договора. Паспорт находится в центре. Покинувший реабилитационный центр для наркоманов самовольно, объявляется в розыск, как должник государства и рискует получить реальный срок в более охраняемом центре.


Критерием оценки деятельности столь разнообразных медицинских, полумедицинских и религиозных центров может быть только результат. Первый через год, окончательный через три.

Наркодиспансеры обязать отслеживать и тестировать в определенные сроки всех находящихся на их территории граждан из федеральной базы. Не зависимо от того, проходят они лечение, приехали поработать или проживают постоянно. В паспорт наркозависимых регулярно ставить маленькую печать. Листов для дополнительных отметок в российском паспорте припасено достаточно. На первой странице паспорта штамп о нахождении в базе наркозависимых, а на последних страницах отметки о прохождении планового государственного тестирования.

Есть еще одна серьезная проблема – это встраивание бывших наркоманов в нормальную жизнь. Как правило, у них нет образования, опыта работы. Их надо обучать и трудоустраивать. Если бывшие наркоманы были в базе данных или еще там есть – у них будут проблемы с трудоустройством. Это, значит, что они могут вернуться в уже известную им среду обитания. В прежнюю среду обитания, к бывшим друзьям по кайфу – не желательно. Отправить в отдаленные районы для работы вахтовым методом? Может получиться еще хуже. Например, выборочные проверки вахтовых рабочих в Томской области выявили стопроцентную наркоманию даже у нефтяников. Государству необходимо создавать некие территории, где требуется много неквалифицированной рабочей силы и куда закрыт доступ алкоголя и наркотиков.
Ответить с цитированием