Цитата:
Сообщение от Макс Железякин
Да. Дворяне.
|
25.06.1918 г. – В бою погиб белый генерал Сергей Леонидович Марков.
«Рыцарь, герой, патриот, с горячим сердцем и мятежной душой, он не жил, а горел любовью к России и бранным подвигам», – эти слова из приказа генерала Деникина о смерти генерала Маркова, как нельзя лучше характеризуют Сергея Леонидовича. Вечная ему Память!
«Верьте, что Родина вновь будет сильной Великой, Единой и Могучей…» - генерал С.Л. Марков.
В ноябре 1916 года Маркова отзывают на преподавательскую работу в академию. На своей первой лекции он сказал офицерам-фронтовикам: "Господа! Мне впервые приходится читать лекцию в столь блестящей аудитории. Но господа офицеры! Не забудем, что, быть может, достойнейшие не здесь, а остались на проволоке!". Один из слушателей — подполковник Пермяков — вспоминал: "Лекции профессора Маркова пользовались большим успехом. Эти лекции, излагаемые в коротких и резких штрихах не профессором-теоретиком, а боевым генералом-профессором, имевшим за плечами опыт на строевых и штабных ступенях боевой деятельности, были ценнейшим вкладом для "имеющих уши — слушать". Но Маркова неумолимо тянуло на фронт. Свою последнюю лекцию он закончил словами: "Все это, господа, вздор, только сухая теория! На фронте, в окопах — вот где настоящая школа. Я ухожу на фронт, куда приглашаю и вас!".
Ген. Деникин в „Очерках Русской Смуты" писал: „Помню дни тяжелого отступления из Галиции /1915 г./, когда за войсками стихийно двигалась, сжигая свои дома и деревни, обезумевшая толпа народа, с женщинами, детьми, скотом и скарбом... Ген. Марков шёл в арьергарде и должен был немедленно взорвать мост через р. Стырь у которого столпилось живое человеческое море. Но горе людское его тронуло, и он шесть часов ещё вёл бой за переправу, рискуя быть отрезанным, пока не прошла последняя повозка беженцев." Там же ген. Деникин пишет: „Однажды я потерял совсем надежду увидеться с ним /Марковым/. В начле сент. 1915г. во время славной для дивизии первой Луцкой операции, левая колонна, которой командовал Марков, прорвала фронт австрийцев и исчезла. Австрийцы замкнули линию. Целый день не было никаких известий, Наступил вечер. Встревоженный участью 13-го полка я выехал к высокому обрыву, наблюдая противника и безмолвную даль. Вдруг издалека, из густого леса, в глубоком тылу австрийцев раздались бравурные звуки полкового марша 13-го Стрелк. полка. Отлегло от сердца. —„В такую кашу попал - говорил потом Марков - что сам черт не разберёт где мои стрелки, где австрийцы; а тут ещё ночь подходит. Решил подбодрить и собрать стрелков музыкой". Его колонна тогда разбила противника, взяла орудия, тысячи две; пленных и гнала австрийцев в беспорядке бегущих к Луцку.
Продолжение следует....