Показать сообщение отдельно
  #1168  
Старый 18.11.2012, 11:20
Аватар для Вячеслав Серёгин
Вячеслав Серёгин Вячеслав Серёгин вне форума
Живу я здесь
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 73,358
По умолчанию Геи в российском шоу-бизнесе

Цитата:
Сообщение от Макс Железякин Посмотреть сообщение
Да, раз сам это говорит.
С легкой руки СМИ в общественном мнении прочно угнездилась мысль о том, что шоу-бизнес — как отечественный, так и мировой — просто-таки пестрит представителями секс-меньшинств. Правда ли это? И если правда, то почему «голубых» так привлекает именно эта сфера деятельности?

Что это: стремление выделиться, врожденный «карнавал в душе» или же болезненное проявление комплексов, защитная маска? Вопрос висит в воздухе — никто и никогда, по крайней мере в Украине, не пытался разобраться в проблеме. Возможно, основополагающей для современной массовой культуры. Кто-то боится рассориться с друзьями, кто-то — не угодить сильным мира сего, кому-то же просто невыгодно светиться со столь скандальной темой.

По мнению самих эстрадных исполнителей, причин насыщенности шоу-бизнеса геями несколько, но главные покоятся в самой сути ремесла. Шоумен живет публичностью, постоянным вниманием к своей персоне, ему необходимы вспышки фотокамер и вечно мелькающие перед лицом диктофоны. Вдали от суеты тусовок, съемочных площадок и презентаций он тухнет, чахнет, высыхает на глазах. Самое страшное для такого человека — перейти в разряд «простых смертных». Именно огромного, неуемного внимания к своей персоне жаждет большинство гомосексуалистов. И дело здесь не в компенсации недополученной в детстве любви: обычно потенциальные геи в детстве усидчивы, аккуратны, вежливы, умны и потому вызывают безумный восторг всей женской половины семьи. Так что любви им хватает. Однако с момента осознания своего отличия от других — да еще какого отличия! — и до самого конца жизни их гложет жестокое чувство ущербности. Именно попытка восполнить свою неполноценность и толкает их на сцену.

Понимая «шоу-бизнес» шире эстрады, можно сказать, пишет "Бульвар Гордона", что стремление геев самовыразиться как можно ярче проявляется в различных сферах — моде (Андре Тан, Алексей Залевский), эстраде (Шура), телевидении (Анатолий Ярема), кино (Евгений Миронов) и т. д. Возможно, дело здесь еще и в незашоренности творческих людей, их подчас гибельном стремлении «попробовать все».

Как ни богохульно это прозвучит, но даже Творец создал мир из скуки. «Разнообразить скуку — гигантский труд», — писал Бальзак. «Не этим ли объясняется сотворение мира?». Личность ищет доказательства своей одаренности во многих областях: так, Леонардо да Винчи, Тарас Шевченко, Александр Пушкин были гениальны не только в одной области искусства. Энциклопедисты же эпохи Просвещения вообще считали, что, лишь обладая знаниями нескольких наук и искусств, можно создать нечто замечательное, действительно выдающееся. Кстати, многие из них, начиная с того же да Винчи, были склонны к гомосексуализму...

ДАВАЙТЕ ПОПИАРИМСЯ!

Однако вернемся к нашим баранам. Далеко не все позиционирующие себя «по теме» исполнители действительно являются таковыми. (Словом «тема» среди своих обозначается все, что так или иначе имеет отношение к гей-жизни.) Как известно, и отечественная культура, и отечественная эстрада всегда примерно на десятилетие отстают от западных. То, что было модным там лет 10-15 назад и уже успело порядком поднадоесть, цветет и пахнет у нас, даже и не собираясь выходить из моды. Исключение составляет, пожалуй, российский дуэт «Тату», стиль исполнения которого, кстати, уже успели окрестить «педо-поп».

«Тату» изначально спекулировали на «теме»: две полуголые нимфетки на сцене, поющие пронзительные песни о любви, причем лесбийские мотивы в текстах были очевидны. Всем нам прекрасно известно, каким невероятным, оглушительным успехом «Тату» пользовались у себя на родине. И причина этому не только в прекрасно продуманном и построенном промоушне — но и в ставке на людей, скучающих от однообразия и пожелавших чего-то пикантного и необычного.

А ведь есть кухни, где пряности кладутся чуть ли не в каждое блюдо... Но еще более странно то, что «Тату» удалось завоевать симпатии и популярность на, казалось бы, пресыщенном подобными вещами Западе. Ведь если взять, к примеру, французскую литературу, то интерес к теме геев и лесбиянок угас уже где-то в середине 80-х прошлого века. А тут вдруг раз — и в дамках!

В истории с «Тату» парадоксов предостаточно. Раскрутка дуэта предусматривала сомнение слушателей/зрителей в ориентации девочек: то есть сомнение не в том, что они традиционны, а как раз наоборот — в их нетрадиционности. Самое интересное: агрессивное поведение Юли и Кати позволило им в дальнейшем без каких-либо особых проблем пережить раскрытие правды о том, что никакие они не лесбиянки, а просто продукт удачного пиара. Масла в огонь подлила беременность Юли Волковой. Причем с тем, кто отец, пресса так и не разобралась, зато Юля покрутила романы с самыми «крутыми парнями» российской сцены, осознав главную рекламную истину раскрутки: чем наглее себя ведешь, тем популярнее становишься.

В разное время титул гей-иконы носили разные звезды: от Мэрилин Монро до Аллы Пугачевой. Разброс огромен. В настоящее время, согласно проведенным опросам, пьедестал «наиболее чтимой в среде геев звезды» занимает недавно победившая рак Кайли Миноуг. В чем же секрет? Заводные и достаточно лиричные композиции, тексты которых можно отнести как на счет гетеросексуалов, так и на счет «голубых», неординарная внешность, достаточно вызывающее — но без излишеств! — поведение: в общих чертах, таков образ Кайли. Бесцветными композициями а-ля Орбакайте или Агилера гей-публику не купишь. Отвращение вызывают и полные мужчины вроде Валерия Меладзе и Николая Баскова.

Вообще, таинство превращения того или иного исполнителя в любимца геев не изучено совершенно. Можно сколько угодно изгаляться, петь о «такой непростой не такой любви», влезать в лосины и топики — и остаться абсолютно неуслышанным. Ведь одно дело — нравиться практически всеядным и непритязательным домохозяйкам и совсем уж другое — людям, не понаслышке разбирающимся в промоушне. В сущности, и тем и другим — только на более низком, бытовом уровне — геям приходится заниматься ежедневно. Их мир жесток: прыщ или морщина могут подчас причинить представителям этого клана неприятностей больше, чем людям обычным — визит налоговой или украденный бумажник. Поэтому геев так восхищает правильный пиар. Именно по этой причине их кумиром стала Алла Борисовна, непревзойденный мастер пиар-ходов.

Рекламировать себя так, как поп-дива российской эстрады, пожалуй, умеет только Мадонна — тоже, кстати, фигурирующая в зарубежных рейтингах гей-икон. Неправильный промоушн означает чуть ли не смерть исполнителя (исполнительницы) в глазах гей-сообщества. И не имеет значения, на кого этот промоушн направлен и насколько красив собою исполнитель. Скажем, то, что Гвен Стефани пытается косить под Мадонну, вряд ли добавит ей очков в этой среде.

Среди гей-икон, безусловно, Лайза Миннелли и Элизабет Тэйлор. Тут, скорее всего, срабатывает своеобразный «фактор стервозности». Именно поэтому геям так симпатична и эпатажная Джоан Коллинз — престарелая звезда «Династии». Естественно, в ранг гей-икон попадают и смазливые шоумены. Так, чрезвычайной популярностью в свое время пользовались Дэвид Духовны и Брэд Питт. Сейчас шумиха вокруг «престарелых мальчиков» поутихла. Достаточно давно стены жилищ геев увешаны постерами с симпатичной мордашкой метросексуала Дэвида Бэкхема. Однако чем дальше, тем больше раскручиваются новые гей-иконы мужского пола — Эштон Катчер, Элайджа Вуд, Дэниел Рэдклифф.

А что же мы? Кроме упомянутой Аллы Пугачевой, на статус гей-иконы в СНГ, пожалуй, не тянет никто. (Тут следует оговориться: необходимо отличать «икону» от популярного среди геев исполнителя. Одним из классических признаков «иконоподобия» исполнителя является то, что его начинают пародировать в травести-шоу. У нас такой чести «удостаиваются» Пугачева, Зыкина, Ротару, Билык, Миннелли, Мадонна и Тимошенко — за редким исключением).

То, что в статусе гей-иконы пребывает Ирина Билык, неудивительно. Более эпатажного персонажа на украинской эстраде, пожалуй, нет. Частые — почти всегда удачные — смены имиджа заимствованы Ирой у Мадонны и незабвенного Боуи. Потрясающий талант и подкупающая непосредственность делают ее похожей на Монро и Миннелли. Более того, в репертуаре Билык есть несколько непосредственно «гейских» песен: это в первую очередь «Наркотики» («Вiн любив його, вiн любив її, вiн казав: «Я — вiльний!» своїй сiм’ї»), а также песня-намек «Ты — ангел».

Музыкальные предпочтения украинских геев весьма разнообразны. Здесь и чернокожая Гайтана, и «буйная» Ирина Аллегрова, и гламурные «Не-Ангелы», и сексапильный Дима Билан, и многоликая «ВИА Гра», и блестящая Сердючка. Есть в этом списке и достаточно неожиданные персоналии, как-то: Оксана Билозир (ее хит «Горобина нiч» в столичном гей-клубе «Андрогин» ставят по нескольку раз за ночь), группы «Океан Ельзи» (очень уж по душе вечно сражающимся с непониманием общества геям «Я не здамся без бою...») и «Плач Єремiї» («А вона, лиш вона...»). Естественно, напрямую о геях почти не поют, поэтому приходится слушать лирику о «натуральной» любви, о страданиях-переживаниях гетеросексуальных пар.

Геи «влюбляются» в исполнителей по разным причинам. Гайтана любима ими за достаточно дружественные высказывания о «голубых», раскрученные отечественными СМИ, Аллегрова — по причине упоминавшегося выше «фактора стервозности», Билан — вполне понятно, почему. Однако отсюда не следует делать вывод, будто геи — поклонники исключительно поп-музыки. Это далеко не так.

Многие обитатели плешек неоднократно изумляли многих, демонстрируя свою любовь, скажем, к «Арии», опере и джазу. Джаз, кстати, пользуется особым вниманием геев. Как, впрочем, и классическая музыка, что, скорее всего, объясняется повальной нетрадиционностью выпускников консерваторий.
Ответить с цитированием