Продолжение....
Третий день фестиваля открывался выступлением «Мельницы». Хелависа вышла в платье-тельняшке, которое смоделировала и сшила специально для «Нашествия», и во время своего выступления постоянно поливала сцену водой из бутылки. На пресс-конференции она призналась, что хотела выйти босиком в образе современной рок-нимфы, но температура на сцене была такой высокой, что ей пришлось постоянно охлаждать сцену водой, чтобы не обжечь ноги.
Сергей Михалок («Ляпис Трубецкой» выступал на «Нашествии» в воскресение) как обычно читал стихи и даже назвал себя Богом: «Сфотографировали меня? – Обратился он к зрителям. - Теперь у вас на руках дорогие антикварные иконы. Вы что, не видите жёлтый круглый шар над моей головой? А крылья? Трепещите!»
На фестивале выступили такие легенды, как «Алиса», «Ю-Питер», «ДДТ», «Машина времени», но, несмотря на такое количество звёзд русского рока, самым ярким и эмоционально насыщенным выступлением стал более чем двухчасовой концерт «Агата Кристи». Закрывая второй день «Нашествия», группа стала кульминацией трёхдневного торжества рок-музыки. В Завидово Самойловы привезли свой «Эпилог», для которого был специально установлен дополнительный свет (в том числе и лазерный), подобран видеоряд и даже построен второй ярус сцены для барабанщика и клавишника, да и звук – вечная проблема российских опэн-эйров - в этот раз был на высоте. Но если в «Олимпийском» с «Агатой Кристи» прощалось чуть более двадцати тысяч человек, то здесь, тёплой ночью, под звёздным небом им внимало сто тысяч слушателей. Самойловы выдавали хит за хитом, со свойственным им равнодушным спокойствием благодарили зрителей за любовь и предлагали весело отметить окончание группы. Этот концерт стал подарком и для тех, кто не смог попасть в «Олимпийский», и для тех, кто был там и уже не надеялся когда-нибудь снова услышать вживую «Агату Кристи». После последнего аккорда зрители не расходились, надеясь, что группа выйдет на бис, но этого не случилось: последнюю точку братья Самойловы поставили резко и без лишних пафосных слов.
Вообще второй день фестиваля был самым ярким, и это касается не только выступлений и атмосферы - главной изюминкой субботы стало авиашоу. Устраивать показ самолётов всегда очень трудно и финансово, и технически, но организаторам «Нашествия» удалось сделать это второй раз подряд. Причём это был не просто пролёт самолётов, а полноценное выступление как сольно отдельных пилотов, так и группы лётчиков с демонстрацией всех фигур высшего пилотажа: «Колокол», «Ухо», «Петля Нестерова», пролёт крыло в крыло и др. Выступление пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» вызвало прилив патриотизма у поклонников русского рока, которые со слезами на глазах скандировали: «Россия! Россия!», глядя, как истребители крыльями вспарывают практически безоблачное небо.
Кроме музыки, на «Нашествии» было множество других развлечений, начиная с настольных игр и заканчивая полётами на вертолёте. Словом: любой каприз за ваши деньги. Большой интерес представляла выставка «Рок в красках», на которой были представлены картины наших рок-музыкантов. Многие знают, что Илья Чёрт увлекается рисованием и мечтал стать художником, у Александра Васильева была персональная художественная выставка, и с их творчеством можно было познакомиться на фестивале. Кроме того, свои произведения зрителям представил Эдмунд Шклярский. Его картины очень похожи на его песни: мистицизм, дух шаманов и фараонов, смешанные формы, существа, лишь отдалённо похожие на людей. Очень талантливые и реалистичные картины представил Юрий Шевчук. Он поёт про людей и рисует тоже людей, то ярких и улыбающихся, то сливающихся с серой толпой. В роли художника также выступили Армен Григорян и Диана Арбенина.
Организаторам «Нашествия» в этот раз удалось справиться со многими проблемами, которые обычно преследовали этот фестиваль, такие как несогласованность действий персонала, очереди на выдачу браслетов, запрет на пронос лекарств, перебои с водой, как питьевой, так и используемой для бытовых нужд. Правда, по-прежнему не всё гладко было с туалетами, которые то были сломаны, то испачканы до такой степени, что войти в них было нельзя, но это уже скорее вина самих зрителей, а не организаторов. Правда, совсем без проблем не обошлось, и основных недостатков было два: дороговизна и проблемы с транспортом. «Нашествие» всё больше и больше становится рассчитанным на обеспеченные слои общества. В сорокаградусную жару полулитровая бутылка обычной питьевой воды без газа стоила 100 рублей. Приехавшие из регионов студенты, потратившиеся на дорогу, были вынуждены экономить на воде – отсюда, как результат, частые случаи обезвоживания и обмороков. Если можно было принести с собой еду и три дня обходиться без посещения местных кафе, то проносить воду с собой было запрещено, и выходило, что люди, взявшие с собой минимум денег, по вине организаторов рисковали своим здоровьем. Жара вообще многим испортила фестиваль. Пожарные спасали зрителей, поливая их водой прямо из шланга, но такого «душа» на всех не хватало. Обладатели права повторного входа на фестиваль сбегали на речку, но и до неё добраться без личного транспорта было трудно. Один человек от злоупотреблением алкоголем в условиях жары был найден в своей палатке мёртвым.
Второй проблемой стал транспорт: с «Нашествия» было очень трудно уехать, в особенности тем, кому в понедельник надо было на работу. Дополнительные электрички были пущены только поздней ночью и прибывали в Москву уже после закрытия метро, а маршрутки до Москвы стоили очень дорого, да и шли из-за пробок очень долго. Обычные же электрички через станцию Конаковский мох ходят лишь несколько раз в сутки с очень большими интервалами. Автобус, отвозивший людей с территории фестиваля на станцию, тоже ходил редко и не подстраивался под железнодорожное расписание. В итоге зрители опаздывали на станцию и по три часа были вынуждены без воды сидеть на перроне в ожидании очередной электрички. До Решетниково, откуда уехать в Москву было проще, транспорт не ходил, зато маршрутки ходили до Твери и стоили 200 рублей, на что у многих уже просто не оставалось денег. Спасали местные жители и дачники, которые (иногда даже бесплатно) соглашались подвезти «нашествующих» до Решетниково, а также сотрудники милиции, угощавшие опоздавших водой.
Но, несмотря на все недостатки, «Нашествие» процветает и с каждым годом становится всё интереснее и разнообразнее, особенно репертуар малых сцен. «Наше радио» сейчас стоит в начале перемен, с приходом нового программного директора, по всей вероятности, изменится и репертуар, и в целом репертуарная политика радиостанции, и это не сможет не отразиться на следующем, юбилейном «Нашествии». А его уже ждут, ведь это место, где на три дня можно забыть о приличии и внешнем лоске и просто побыть собой.
Это место, где стирается социальное неравенство, и все люди превращаются в один безумный хулиганистый организм, называемый «Нашествием».
|