окончание
Мои песни приносят мне деньги 20-30 лет. Можете себе представить? Когда я писал «Скрипку-лису», я не думал, что она будет приносить мне деньги вот уже 18 лет. Когда я ее записывал, вложил в нее порядка 60 тысяч долларов. Недавно спросил у своего молодого директора, стал бы он снимать клип в трех странах, если бы я сегодня написал «Скрипку-лису». Он не стал бы. Он считает, что надо вкладываться только в «быстрые» песни. Но этот медляк всем медлякам медляк!
«Зеленые глаза» я написал 28 лет назад! Она 28 лет приносит деньги. Вот как!
Есть такой нюанс, что идешь на концерт Пола Маккартни, и боишься, что он будет петь новые песни. Может быть, и от меня не ждут больше новых песен, чтобы не разочароваться? Но тогда – творческий застой. Я не могу, как Юра Антонов, - 20 лет ни одной новой песни. Как это?! Но я слушаю его концерты, и я всем доволен, меня все устраивает… Может, и мне не стоит писать новых песен?..
- На корпоративах вы играете новые песни?
- Иногда играю. Скажем, из «Алых парусов» просят что-то спеть. А что такое старые песни? 10 лет назад – это старая или новая?
Нельзя выдавать людям песню, в которой тебя что-то не устраивает. Надо обязательно доделать ее, сделать все так, как надо – чтобы ты сам спал спокойно. Если сомнения – лучше не выдавать ее.
- У вас бывает ощущение, что песня станет хитом?
- И да, и нет. Я не думал, что «Каракум» или «Позади крутой поворот» станут хитами. Вообще не подозревал об этом! Чтобы Вески больше 30 лет пела ее… У меня так: первое ощущение, что да, станет хитом. А потом – сомнения. Но первое слово дороже второго.
Обычно, когда песня попадает в десятку, сразу возникает ощущение, что где-то это уже было. Тут важно не обманывать себя.
- Это действительно так. Большинство новых хитов – слегка переосмысленные старые хиты. Новое ощущение старой мелодии. А было наоборот – казалось, что песня станет хитом, а она не стала?
- Мне кажется, что «Черно-белые полосы» не станут хитом. Хотя ее автор Александр убеждал, что она станет хитом. Мне кажется, что не стала. С февраля начнутся туры – посмотрю на реакцию зрителей, может, ошибаюсь.
- В 90-е годы многие ВИА распадались, солисты начинали сольную карьеру. Сейчас, наоборот, время реюнионов.
- Это все было вынужденно. Но у меня все иначе. Если я представлю себя гитаристом группы «Круг», соберу тех музыкантов и начну чесать концерты как группа «Круг» - это будет коммерчески выгодно. Люди плачут, когда слышат у меня на концертах песни группы «Круг».
Так и люди собираются, чтобы не дать песням умереть, и самим подзаработать. Живут же «Самоцветы», и все у них хорошо.
Я не могу жить только старыми песнями. Приезжаю с утомительных гастролей, мгновенно засыпаю, а через пять часов подскакиваю и сажусь писать песню. С небес приходит SMS. Утром берешь в руки гитару, и сама собой приходит мелодия.
Как получилась песня «Дорогие мои старики»? У меня тяжело болел отец, лежал в больнице. И вот приходит ко мне домой Симон Осиашвили, кладет листок с текстом. Я смотрю на первые строчки «Постарели мои старики…», и сама появляется мелодия, как будто она уже была здесь. Я ничего не сочинял!
Или песня «Желаю тебе». Дело было в Прибалтике на гастролях, включаю телевизор, там программа с поздравлениями. Стоит маленький мальчик и говорит: «Я своей маме желаю из тысячи игрушек одну, самую мягкую». Я вырубаю телевизор, и через десять минут готова «Желаю тебе из тысячи звезд…» Воистину устами младенца!
- У вас были случаи, когда вы записывали песни только после долгого исполнения на концертах, как это делает, например, «Пикник»?
- У меня было наоборот. Мы в группе «Круг» записали альбом, и долго не пели эти песни – ждали, пока кассеты дойдут до зрителя. И вдруг как пошел шквал звонков!
Альбомы я выпускаю раз в полтора-два года. Чтобы я сначала долго пел, а потом записал, - нет, для меня это нехарактерно. Я люблю, чтобы зритель слышал уже знакомые ему песни. Тогда совершенно другая атмосфера в зале! Отходишь от микрофона – а они поют сами!
- Это правда, что новый альбом вы будете продавать только на своем сайте и на концертах?
- Я подписал договор с «Монолитом». Лейбл по моему заказу отпечатает диск, и еще возьмет что-то на дистрибуцию. Если надо допечатать – они допечатают. Так что в магазинах теперь точно будет. И с iTunes договор я уже подписал.
- Есть ли молодые артисты на поп-сцене, которые могут стать суперзвездами, такими как вы?
- Я себя суперзвездой не считаю.
- А я считаю.
- Спасибо! Из молодых мне очень нравится «Океан Ельзи». И очень жаль, что такого «Океана Ельзи» нет в России. Мне кажется, что в России что-то произошло, здесь происходит что-то страшное и опасное. Из совсем молодых я вообще никого не могу назвать, хотя многих знаю.
Многие артисты, лица разных телеканалов, - они же совершенно не дают концертов. Это ужасно. Зачем вы тратите на них эфирное время? Зачем искусственно создаете сбитых летчиков из замечательных потрясающих людей, которых вы когда-то любили? Что они плохого вам сделали? У них исчезло обаяние, или испортились голосовые связки? Их опыт вам неинтересен? В Англии, во Франции и народ, и короли уважают своих артистов, сколько бы лет им не было.
- Сбитые летчики есть и в Европе, большинство из них можно видеть у нас в «Олимпийском» на «Дискотеке 80-х».
- Но так их никто там не называет. А у нас ведь так и пишут: сбитые летчики. Это хамство. Люди, которые так пишут, не сделали и половины из того, что сделали эти артисты. Это просто хамство.
- Что вы думаете об успехе шоу «Голос»?
- Я не следил за шоу специально, но иногда смотрел с удовольствием. Что такое это шоу? Это лазейка для профессионалов. Вот закончил человек музыкальное училище – и что дальше? Идти в оркестр, где платят 100 рублей и на полгода зарплату задерживают? Он смотрит на это все, и идет в шоу «Голос».
Людям, которые всю жизнь положили на музыкальное образование и профессиональную работу певцами и музыкантами, дорога в эфиры заказана. Там отправляют «в коммерческий отдел». Поэтому крутятся песни детей олигархов. И так все у нас в стране. Все для зарабатывания бабла.
Но за это небольшое количество мальчишек и девчонок, которые поют в «Голосе», мне не стыдно.
Уезжать из страны мне не хочется, да и бессмысленно. Но я не знаю, что отвечать одаренным детям, которые обращаются ко мне за помощью.
- Вы не слишком пессимистичны? Ни Дорна, ни Лепса, ни «Нервов» не крутила ни одна радиостанция, когда они уже стали собирать большие залы. Им это не помешало стать звездами.
- У меня была такая же история, я прошел через это. Группа «Круг» была точно в такой же ситуации. Но вы же намекаете, что сбитые летчики не делают сейчас достойный продукт?
- Как минимум, ваши песни не выглядят суперактуальными.
- Да, не выглядят актуальными. Но если вы прослушаете мои последние три альбома, то найдете там пару треков, которые будут весьма достойными. Почему им не быть актуальными?
- Вы же вне моды! А группа «Круг» была в свое время модной.
- Да, это так. Много факторов влияет!
Мне бы хотелось, чтобы было больше концертов. 20 концертов в месяц я уже не потяну по физическим возможностям, но 10 потяну. Мои песни востребованы сейчас, и будут востребованы еще долго. У меня график концертов расписан на полгода вперед. Мне хочется, чтобы моя песня стала хитом – больше ничего не надо! Когда песня становится хитом, все меняется. Оживает телефон, зовут на эфиры – все иначе. Мир расцвечивается красками.
- Экспериментов не хочется? Взять аранжировщиком ChinKong или Юрия Усачева?
- Усачев сделает из любой моей песни песню «Гостей из будущего». А мне хочется барабанов, гитар…
И чтобы мои песни звучали, как мои песни.
__________________
___________________________
Все, кто уходил от меня хотели, чтобы я что-то понял… а я понял только одно: хорошо, что они уходили.
|