Показать сообщение отдельно
  #97  
Старый 22.08.2013, 09:51
Аватар для Вячеслав Серёгин
Вячеслав Серёгин Вячеслав Серёгин вне форума
Живу я здесь
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 73,358
По умолчанию продолжение


«Исповедальня» апостола Петра (под полом место предполагаемого захоронения апостола)

Управляющий делами Ватикана кардинал Пачелли, который через несколько дней должен был принять папский сан и имя Пий XII, распорядился готовить захоронение в завещанном месте. И хотя архитекторы предупреждали, что для могилы там вряд ли хватит пространства, кардинал приказал снять в подземелье пол за стеной, чтобы освободить необходимое пространство.

Около рабочих стоял священник, внимательно разглядывающий мусор, который выгребали рабочие. Его этого звали Людвиг Каас. По национальности немец, Каас имел звание доктора и был профессором истории церкви. Когда-то папа поручил ему изучить подземелье под Собором, поэтому в течение пяти лет Каас по пяди исследовал это подземелье.

Просторная ниша, которая была обнаружена под полом, наводила на мысль о том, что может это и есть усыпальница Петра.

Тайна о гробнице апостола Петра владела сердцем и душой Пачелли всю его жизнь. Когда конклав избрал его папой, и он стал Пием XII, то первым делом спустился в подземелье, чтобы собственными глазами посмотреть на священную плиту. Понтифик после долгих размышлений дал распоряжение, которое его предшественники боялись даже озвучить: он приказал начать под собором раскопки, там, где, по его убеждению должна была быть гробница Апостола.

Надо сказать, что понтифик сильно рисковал. Ведь если бы оказалось, что там ничего нет, и Святой Петр не был в Ватикане, то это станет доказательством, которое начисто опровергнет священную легенду.

Оказалось, что плиты, на которые рабочие наткнулись, были не чем иным, как основанием пола первой базилики, которую еще в начале четвертого века воздвиг император Константин. А традиции говорят, что алтарь базилики стоит как раз над гробницей Петра, а когда саму базилику Константина разрушили, то на ее месте построили собор, тот, который сохранился до сегодняшнего дня. А алтарь установили на том же месте, прорубив в полу окошечко — исповедальню, из которого верующие могли взором обращаться к гробнице Святого Петра, скрытой глубоко под землей. Но это было, по меньшей мере, странно, поскольку никто наверняка не мог знать, находились ли там мощи Святого Петра или нет.


О раскопках никто не знал: «каменщиков» обязали молчать и не рассказывать о работе никому, даже домочадцам. Но после войны мир все же узнал о раскопках.

В своих выступлениях Пий XII в достаточно завуалированной форме намекал, что раскопки принесут некую «уверенность», однако его недомолвки только подстегивали интерес.

Но чем дальше рабочие копали, тем более интересные вещи они обнаруживали. Если раньше считалось, что южные стены опираются на стены находившегося некогда здесь цирка Нерона и что часть собора находится там, где при Нероне были казни христиан и где, как предполагалось, и был распят Петр, то раскопки выявили совершенно иное.

Оказалось, что базилика Константина была построена на том месте, где некогда находилось кладбище. Можно представить состояние археологов, когда они наткнулись сначала на один мавзолей, а потом и на остальные, которые стояли в ряд, превращаясь в своего рода анфиладу. Под ударами лопат из тьмы появился целый некрополь: десятки мавзолеев, саркофагов и склепов…

Понемногу удалось выявить и очертания кладбища: воистину, это был самый крупный некрополь из всех, какие когда-либо находили здесь археологи. И находился он как раз под нефом. Из надписей на мавзолеях явствовало, что захоронения предназначались для язычников и лишь некоторые из них — для христиан. Значит, их здесь хоронили еще на самой заре христианства, задолго до того, как Константин велел построить храм на этом месте. А это значило, что христиане сами выбирали это языческое кладбище как свое последнее пристанище.

Но почему? Для этого должна была существовать очень веская причина: например, желание обрести вечный покой поблизости с Петром.

Один из мавзолеев окружала стена, которую археологи назвали «красной стеной». И именно там же была найдена мозаика с изображением галилейского рыбака. Да-да, того самого Петра, которого Спаситель нарекал пасти овец Его.

Таким образом, можно восстановить хронологию событий. В 67 году Петра казнили в цирке Нерона и похоронили на близлежащем кладбище. А начиная с 80-ых годов, его могилу начали охранять: об этом свидетельствует и стена в подземелье. Возможно, что христиане, наверное, выкупив этот участок, построили вокруг гробницы Петра эту каменную ограду. Таким образом, во втором веке правоверными была поставлена так называемая «красная стена».

Получается, что раскопки в подземелье подтверждают существующую традицию, но возникает вопрос: если гробницу Петра нашли, то куда могли деться его мощи?

«Огороженное место» обследовали вдоль и поперек, установив, что это и было гробницей Святого Петра, но было одно но. К сожалению, она оказалась пуста.

Но ученые были настроены не так пессимистически. Некоторые специалисты по истории католицизма отмечают, что в одной из ниш находятся человеческие останки, правда, без черепа. Медицинская экспертиза доказала, что это кости одного человека, причем человека не очень преклонного возраста. В документах об этих останках упоминается вскользь, однако есть все основания полагать, что останки, которые найдены под «красной стеной», все-таки принадлежат именно могиле Петра.
__________________
___________________________
Все, кто уходил от меня хотели, чтобы я что-то понял… а я понял только одно: хорошо, что они уходили.
Ответить с цитированием