Показать сообщение отдельно
  #176  
Старый 08.01.2016, 17:27
Аватар для Вячеслав Серёгин
Вячеслав Серёгин Вячеслав Серёгин вне форума
Живу я здесь
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 73,358
По умолчанию

Rain Song (Песня дождя) — Led Zeppelin

Есть легенда, что Джордж Харрисон в разговоре с Джоном Бонемом заметил: `Проблема с вашей группой в том, что вы не пишете баллад`. И хотя за пару лет до этого разговора группа уже могла похвастаться `Going to California`, они, к счастью, приняли заявление битла как вызов и написали эту песню.

Джимми Пейдж так прокомментировал эту легедну: «Не совсем. Мне он этого не говорил. До меня просто дошли слухи, что он как-то сказал: `О, музыканты Led Zeppelin совсем не исполняют баллад`. Я, конечно, несколько изменил формулировку, но смысл был примерно таким. Возможно, он сказал это по легкомыслию. Может быть, он просто никогда особенно не слушал музыку Led Zeppelin».

Однако роль Джорджа Харрисона в создании `The Rain Song` на этом не заканчивается. В первых двух аккордах песни цитируется `Something` Харрисона. Комментирует Джимми Пейдж: «Мне показалось, что будет интересно поставить первые две ноты из `Something` в начало `The Rain Song`. Однако я думал, что поскольку `The Rain Song` совершенно не похожа на `Something`, никто ничего даже и не заметит»

В живых исполнениях Джимми Пейдж играл свою партию этой песни на легендарной двухгрифовой гитаре `Гибсон EDS-1275` с шести- и двенадцатиструнным грифами. Двенадцатиструнный был в классическом `испанском` строе (E-A-D-G-B-E) и на нем игралась `The Song Remains the Same`, а на шестиструнном был нестандартный строй Asus4 (E-A-D-A-D-E), который, как видно, от классического отличается только настройкой двух струн и не соответствует тому строю, который был использован для студийной записи песни (D-G-C-G-C-D). Возможно, такой был выбран потому, что на этой же гитаре в концерте игралась и `Лестница на небеса`, которой требовался стандартный строй и две струны было подтянуть быстрее и проще, чем все шесть. При этом, однако, от Планта требовалось петь всю песню выше, чем в студийном варианте.

Звук струнных в этой песне был извлечен не из настоящих скрипок или виолончелей, а из меллотрона. Он же использовался на сцене. В последние два года концертной деятельности Лед Зеппелин (1979 и 1980) Джон Пол Джонс вместо меллотрона играл на синтезаторе `Ямаха`.

Давая интервью журналу Rolling Stone, Роберт Плант в ответ на вопрос о своей лучшей вокальной работе назвал эту песню.
Ответить с цитированием