Глава 95. Удивительное свойство женщин
Чтобы продать свой экземпляр "Дувушки, снимающей ночную рубашку" Антуанетта устроила эксгибишен в Лондоне, в Национальной портретной галерее, арендовав там на день помещение. Она выставила Мунка, русских передвижников, два эскиза Тулуз Лотрека. В центре зала прямо на стене раскатали псевдоподлинник Ренуара. Приглашены были самые изысканные покупатели. Цена продажи "Девушки, снимающей ночную рубашку" предлагалась нескромная -16 миллионов 12 тысяч фунтов. Из них 12 тысяч нужно было уплатить за помещение. Это был вернисаж, и никакой предварительной рекламы. Продавцом Ренуара являлся израильский бизнесмен Роман Клинкович, а все остальное предлагала Антуанетта. Мною она прикрылась на случай, если виконт Тюрль де Вотжан вдруг вычислит, что мы ему подсунули копию, и заявит в полицию. В этом случае Антуанетта просто пожмет плечами, мол я картину купила и перепродала, а кто её подделал не знаю и знать не желаю. Хорошо, тогда где Клинкович? А я откуда знаю? Кажется улетел на воздушном шарике в Антарктиду кимберлитовые трубки свои искать. Именно поэтому она не стала афишировать лондонский эксгибишен, и специально устроила его вне Франции.
"Девушка, снимающая ночную рубашку" приглянулась Саудовскому принцу Хамаду, который специально прилетел в Британию по приглашению Антуанетты:
- Мадам, если Вы уступите мне полтора миллиона, тогда я возьму это полотно.
- Ваше высочество - это и без того детская цена! Я не пойму, что Вы теряете? Через два-три года этот Ренуар будет стоить уже двадцать лимонов...
Принц Хамад поклонился, и двинулся в сторону выхода. Антуанетта его догнала:
- Ваше высочество, разве Вы уже уходите? Как жаль! Вы даже не подходили к столу, и не попробовали устрицы в соусе киви. Да и не притронулись к вину... Ну хорошо, хорошо, в конце концов свет клином не сошелся у меня на этом Ренуаре. У меня есть ещё Мунк, Лотрек, Крамской...
Жаркий восточный темперамент саудовского принца тут же остыл:
- Так мы договорились, мадам Антуанетта? Тогда позвольте вызвать из отеля моего эксперта?
- Хорошо, Ваше высочество, мы договорились, только ради любви к искусству, ну и к Ренуару, конечно же.
Антуанетта молотила принцу весь тот набор болтовни, который в моем ей пересказе присутствовал при беседах с графиней и виконтом. Удивительное свойство женщин запоминать то, что говооят мужчины, а потом в нужном месте повторять!
Как только в зал вошёл эксперт принца, и они втроём подошли к полотну, я боком, боком шмыгнул в дверь, улыбнулся охранявшему этаж полицейскому, и был таков.
|