![]() |
Всё гениальное - просто!
Альберт Эйнштейн, один из самых выдающихся ученых и мыслителей современной истории однажды дал такое определение безумия: «Безумие - это проделывать то же самое снова и снова, но каждый раз ожидать иного результата».
Звучит знакомо, не правда ли? Как часто мы замечаем повторяющиеся стереотипы поведения у наших знакомых! Мы восклицаем в таких случаях: «Вечно он....» или «Ну ты как всегда...» Уверяю вас, мы все делаем то же самое! Планируя перемены в своей жизни и ставя перед собой новые цели, мы, тем не менее, продолжаем демонстрировать те же самые поведенческие стереотипы и совершать те же поступки что и прежде! Мы тем же способом анализируем информацию и принимаем решения, так же реагируем на внешние факторы и так же, как и прежде, структурируем свое время. А потом мы удивляемся, почему мы опять не достигли желаемого результата, и в нашей жизни так ничего и не изменилось. И тогда на смену оптимизму и надеждам на чудесные перемены приходят новые разочарования, которые погружают нас в волну самообвинения и отбивают всякую охоту делать новые шаги. Какой смысл что-то предпринимать, если в любом случае это никогда не работает! Наверное, это была неправильная цель! Это не для меня! И порочный круг замыкается... до следующей Новой Цели, которую, увы, ожидает та же участь. Может быть, проблема не в наших целях, а в наших неэффективных стратегиях поведения? Как верно заметил Эйнштейн – мы не меняем наш подход, мы продолжаем пытаться делать новые вещи тем же старым способом, надеясь на новый результат. Ну, разве это не безумие?!! Привлекательность любой новой цели (или нового решения) заключается в возможности получения нового результата. Весь вопрос в том, как вы сможете максимально использовать эту возможность на входе, чтобы при помощи своих ресурсов, на выходе получить реальную позитивную перемену? Позвольте мне предложить вам четыре ключевых аспекта для анализа эффективности вашего поведения. 1. ПЕРЕСМОТР СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ. Какие стратегии поведения работают в вашей жизни, а какие – нет? Будьте очень честны и прагматичны в своей оценке. Тот факт, что вы пока не произвели тех важных изменений в своей жизни, которые планировали в прошлом, свидетельствует о том, что вам необходимо поискать новые подходы к принятию решений иные и структуры поведения. Например, проанализируйте, как вы планируете свое время, или каким образом сбираете информацию для принятия решения. 2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ. Попытайтесь определить, почему то, что вы пробовали раньше, не работает. Это просто неэффективная стратегия? Или это какие-то страхи и неверие в успех, которые подрезают вашу мотивацию на корню? Какие-то ограничивающие Ваше развитие убеждения? Представления, которые удерживают Вас от движения вперед? Оценка существующих стереотипов поведения - это важнейший шаг к переоценке привычного представления о своем образе действия. В идеале желательно пройти его с кем-то кто может помочь вам выработать новый, непредвзятый взгляд на привычное восприятие событий; кто поможет вам увидеть то, что блокирует ваше движение вперед. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОГО ТИПА ПОВЕДЕНИЯ. Какие новые стратегии вам нужны для того чтобы внести позитивные перемены в свою жизнь? Определите, какие по-настоящему эффективные методы помогут вам в достижении вашей цели. Вы можете найти необходимую информацию, спросив людей, которые уже демонстрируют успешные стратегии. Что помогло им в подобной ситуации? Почитайте книги по саморазвитию или поработайте c программой или курсом, обратитесь за помощью к специалисту по достижению целей. Используйте все доступные способы, которые помогут вам переосмыслить ситуацию и определить необходимое направление для дальнейшего развития. Как правило, поиск эффективных стратегий не занимает много времени. Гораздо больше усилий потребует их внедрение в жизнь, если вы будете делать это самостоятельно, без поддержки специалиста и единомышленников. 4. ПЕРЕМЕНЫ И ПОДДЕРЖКА В ПУТИ. Кто в вашей жизни может поддержать вас на пути перемен и поможет вам фокусировать внимание на достижении вашей цели? Друзья? Семья? Персональный тренер? Единомышленники? Наиболее успешные люди окружают себя позитивными, сильными личностями, уже добившимися успеха и готовыми помочь другим на пути перемен. Такие люди не боятся признать тот факт, что им необходима помощь и поддержка. Они просто достаточно умны и ценят свое время - они не пытаются изобретать велосипед, когда можно воспользоваться опытом того, кто знает, как этот велосипед устроен и как на нем можно быстро доехать до своей цели. Альберт Эйнштейн был, несомненно, очень умен! Продолжать заглядывать в ту же старую шляпу, надеясь обнаружить там нового кролика – это поистине безумие! Так почему бы нам с вами не воспользоваться гением Эйнштейна и не попробовать новые эффективные стратегии для достижения своих целей? Стратегии, которые уже давно известны самым успешным людям, нужно просто их изучить и применить в своей жизни. Вот это будет поистине гениально! |
Цитата:
|
Миша! Я очень рад,что ты меня понимаешь....
Мне очень приятно с тобой общаться....в разных темах.... |
Цитата:
|
На такие темы надо чаще общаться между собой людям,чтобы не деградировать окончательно в пучине насилия и разврата...нашего прогнившего общества.....
|
Цитата:
|
Многие уже не знают даже Ленина и вообще мало интересуются историей своего государства,которое несёт кармическое наказание за насильственное крещение
Руси.Отсюда вытекают все наши беды..... В конце лета 988 г. князь Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра, в водах которого их крестили византийские священники. Это событие вошло в историю как "крещение Руси", став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях... |
Слав а кто дальше то будет рулить страной.Поколение дебилов с растянутыми ушами и серьгами по всему телу?Или как сейчас модно быть в каком нибудь движение.Типа "Молодая Гвардия".Им же пофигу за что митинговать, за что они борются, они даже незнают этого!Дали флаги в руки они пруться как бараны.
|
Ты прав.Наше государство в смертельной опасности.
Сработал план Далеса,который после второй мировой войны разработал зловещую стратегию по уничтожению нашей великой державы-без единого выстрела:для этого требовалось искоренить духовность и русскую культуру мышления,навязав чуждый русскому человеку прозападный образ мышления. Результаты этой программы ты видишь на лицо... |
Я их доставляю за пьянки и наркоту.Это олигофрены!А родители их приходят и на нас бурагозят, типа че мы их чадо родное привлекли к адменистр. ответственности.А то что он Удолбленный это им похер.
|
В Белорусси с наркотой покончено навсегда,благодаря умелым действиям Лукашенко, а у нас это явление почти узаконено государством.Наркотики можно купить на любой дискотеке.
Очень мягкие законы в этом направлении.....и это страшно. |
Слав я когда на флоте служил, наш крейсер в поход ходил на 6 месяцев.Был в Китае, Индии, Индонезии,Сингапуре, Тайланде. Так вот в Китае за наркоту сажают пожизнено, если поймали с одной дозой и растреливают если с двумя, тоесть вторую ты нес для кого то.Вора, крестьяне имеют право забить до смерти палками если он воровал у них урожай на плантации.У них общество идейное,Они знают свою историю как Отче Наш.
|
Миша! И это правильно.Демократия -это невсёдозволенность,а народовластие,в переводе на русский язык,а это понятие в нашей стране, извратили до предела....
Можно делать что душе угодно и безнаказанно.Вот и торгуют наркотой цыгане,покупая на вырученные деньги себе богатые элитные дома. И ничего....демократия.....идёт массовый отстрел людей....тоже демократия свободного общества.Что же мы построили? Капитализм с волчьим лицом?... Нужно что-то решать,чтобы остановить этот массовый беспредел,но государство не принимает никаких решительных мер.....Говорят наши политические деятели правильно,но дальше слов дело так и не доходит.... |
Цитата:
|
К успеху через поражения: истории известных личностей
История показывает, что наиболее известные победители обычно сталкивались с огромными трудностями, прежде чем добиться успеха. Они выигрывали, потому что отказывались падать духом из-за неудач.
Б. Форбс Подумайте над этим: • Вуди Аллен, удостоенный «Оскаров» сценарист, продюсер и режиссер, провалился при поступлении на киноотделение Нью-Йоркского университета и Городского колледжа Нью-Йорка. Он также не сдал английский язык в Университете Нью-Йорка. • В 1959 году компания «Юниверсал пикчерз» уволила Клинта Иствуда и Берта Рейнолдса, сопроводив это следующими замечаниями. Берту Рейнолдсу: «У вас нет таланта». Клинту Иствуду: «У вас щербатый зуб, торчит кадык, и вы очень медленно говорите». Как вы, без сомнения, знаете, Берт Рейнолдс и Клинт Иствуд стали крупными звездами в киноиндустрии. • В 1944 году Эммелайн Снивли, директор модельного агентства «Синяя книга», сказала Норме Джин Бейкер (Мэрилин Монро): «Вы бы лучше пошли в секретарши или вышли бы замуж». • Малкольм Форбс, покойный главный редактор журнала «Форбс», одного из наиболее успешных деловых изданий в мире, не смог войти в число сотрудников университетской газеты на последнем курсе Принстонского университета. • В 1962 году четыре нервничающих юных музыканта играли для своей первой пробной записи руководству компании «Декка». Впечатления на руководство они не произвели. Отвергая эту британскую рок-группу, которая называлась «Битлз», один из тех руководителей сказал: «Нам не нравится их звучание. Группы с гитарами сходят на нет». • Пол Коэн, отвечавший в «Декка» за артистов и репертуар и в 1956 году уволивший Бадди Холли, сказал, что это «самый большой не-талант, с которым мне довелось работать». Двадцать лет спустя журнал «Роллинг стоун» назвал Холли вместе с Чаком Берри теми, кто «оказал решающее влияние на рок-музыку 60-х годов». • В 1954 году Джимми Денни, менеджер «Гранд оул оупри», уволил Элвиса Пресли после первого выступления. Он сказал Пресли: «У тебя нет будущего, сынок. Возвращайся лучше за баранку своего грузовика». Элвис Пресли стал одним из самых популярных певцов Америки. • Когда в 1876 году Александр Белл изобрел телефон, тот отнюдь не разрывался от звонков потенциальных покупателей. После демонстрационного звонка президент Разерфорд Хейс сказал: «Поразительное изобретение, но кому оно может понадобиться?» • Томас Эдисон был, вероятно, величайшим изобретателем в истории Америки. Когда он пошел в школу в Порт-Гуроне, штат Мичиган, учителя жаловались, что у него «замедленное восприятие» и с ним трудно справляться. В результате мать Эдисона оставила сына дома и учила его сама. Юного Эдисона пленила наука. В возрасте 10 лет он уже создал свою первую химическую лабораторию. Неистощимая энергия Эдисона и его гений (который, как он считал, «на 1 процент состоял из вдохновения и на 99 процентов — из пота») со временем позволили ему сделать более 1300 изобретений. Прежде чем Томас Эдисон изобрел лампочку накаливания, он провел более 2000 экспериментов, чтобы она заработала. Молодой репортер спросил его, что он чувствует, испытав столько провалов. Тот ответил: «У меня не было ни одного провала. Я изобрел лампочку. Просто это был процесс длиной в 2000 шагов». • В 40-х годах XX в. другой молодой изобретатель по имени Честер Карлсон предложил свое изобретение 20 корпорациям, включая самые крупные в стране. И все они отклонили его предложение. В 1947 году — после семи лет неудач! — он наконец убедил маленькую компанию «Хэлойд компани» в Рочес-тере, штат Нью-Йорк, купить права на его электростатический метод копирования печатных текстов. «Хэлойд» превратилась в корпорацию «Ксерокс» и стала, вместе с Карлсоном, очень богатой. • Джон Мильтон ослеп в 44 года. Шестнадцать лет спустя он написал классическое произведение «Потерянный рай». • После нескольких лет прогрессирующей глухоты немецкий композитор Людвиг ван Бетховен оглох полностью в возрасте 46 лет. Тем не менее в последующие годы он написал великую музыку, включая пять симфоний. • Вилма Рудольф была 20-й из 22 детей. Она родилась недоношенной, и надежд, что она выживет, было мало. В 4 года она заболела двусторонней пневмонией и скарлатиной, в результате чего левая нога у нее осталась парализованной. В возрасте 9 лет она сняла с ноги металлическую скобу и стала ходить без нее. В 13 лет она уже ходила ровно, врачи посчитали это чудом. В тот же год она решила стать бегуньей. Приняла участие в соревнованиях и пришла последней. Следующие пять лет она приходила последней во всех соревнованиях, в которых участвовала. Все советовали ей отказаться от своей мечты, но девушка продолжала бегать. И однажды действительно выиграла забег. А потом другой. В конце концов эта девочка, которой сказали, что она никогда не сможет ходить, выиграла три золотые олимпийские медали. • В результате перенесенного полиомиелита Франклин Д. Рузвельт оказался парализованным в возрасте 39 лет, и тем не менее он стал одним из самых любимых и влиятельных политических деятелей. Он четыре раза избирался на пост президента Соединенных Штатов. • Сара Бернар, которую многие считают величайшей актрисой всех времен и народов, в результате травмы потеряла в 70 лет ногу, но продолжала выступать еще восемь лет. • В 1952 году Эдмунд Хиллари попытался покорить Эверест, самую высокую гору мира — 8848 метров. Через несколько недель после неудачи его попросили выступить на встрече в Англии. Хиллари подошел к краю сцены, погрозил кулаком фотографии с изображением этой горы и громко сказал: «Гора Эверест, в первый раз ты меня победила, но в следующий раз победу одержу я, потому что ты уже достигла своих пределов... а я все еще расту!» 29 мая, всего через год, Эдмунд Хиллари стал первым человеком, поднявшимся на Эверест. |
Жизнь замечательных людей
Винсент Ван Гог: Жизнь После Смерти.
_____________________________________________ При жизни он продал лишь одну свою картину. Зато ныне его кисти принадлежит одно из самых дорогих полотен в мире. Портрет доктора Гаше был продан на аукционе в Нью-Йорке за 82,5 миллиона долларов. Когда 9-летний мальчик Винцент Ван Гог начал рисовать, никто из его родных не предполагал, что в семье растет великий художник. Да он сам так никогда и познал славы. Ван Гог прожил на этом свете всего 37 лет. Кстати, столько же судьба отмерила и Пушкину. Правда, в отличие от Пушкина Ван Гог ушел из жизни по собственной воле, после того, как сам выстрелил себе в грудь из пистолета. Сегодня исследователи его творчества спорят, что подвигло художника на самоубийство – больная психика, одиночество, отчаяние? Так или иначе, его жизнь была чередой мытарств. Он метался между творчеством и служением богу, между независимостью художника и жаждой семейного тепла, между творческими озарениями и депрессией. Нигде не задерживался надолго, жил в самых разных городах и странах – в Голландии, Англии, Бельгии, Франции. При этом не нажил ни счастья, ни денег, ни друзей. Постоянно стремился к солнцу, теплу, но часто оказывался во власти холода и разочарования. Его яркие солнечные картины пронизаны какой-то необыкновенной горечью, грустью. Его 37 автопортретов написаны в одном и том же ракурсе. Большинство персонажей на его картинах - олицетворение тяжелого труда и скорби. Знакомые, единомышленники, коллеги оказывались для него лишь временными попутчиками. Искреннее понимание и реальную помощь он находил только у одного человека – своего младшего брата Тео. Памятник братской дружбе Ван Гогов работы Осипа Цадкина даже установлен на их родине в голландском городке Зюндерте Похоронен Ван Гог там, где он провел последние месяцы своей жизни, - в маленьком городке Овер-сюр-Уаз под Парижем. Именно там его лечил от душевных болезней доктор Гоше, тот самый, чей портрет кисти гениального пациента вошёл ныне в список самых дорогих картин в мире. Художника-самоубийцу с трудом удалось похоронить на местном кладбище – католическая церковь возражала. Однако, позже именно кладбище с могилой Ван Гога и комната художника в местном пансионе стали главными достопримечательностями города. Слава, как оказалось, все-таки ждала безумного гения. После смерти… Путешественнику на заметку: Франция, Овер-сюр-Уаз (Auvers-sur-Oise): Дом-музей Ван Гога.(Maison de Van Gogh). Здесь художник прожил последние 2 месца своей жизни, писал по шедевру чуть ли не каждый день и столь же исправно посещал доктора Гоше. Музей импрессионистов в красивейшем замке (Château d’Auvers ) Собрано 500 их полотен, в том числе и картины Ван Гога. Франция, Сен-Реми-де-Прованс (Saint Remy de Provence). В 1889 году Ван Гог находился здесь на лечении в клинике при Монастыре Сен Поль де Мозоль( Monastère St. Paul-de-Mausole ). Здесь были написаны многие его шедевры, в числе которых знаменитые "Ирисы". Сегодня в Монастыре можно посетить комнату Ван Гога. Нидерланды, Амстердам. Государственный музей Ван Гога (Van Gogh Museum). Здесь собрано около 200 его картин и 500 рисунков. |
Моне Клод
Моне Клод Оскар (Monet Claude) (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, в своих картинах художник Моне со второй половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, - обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия полотен “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.
Из воспоминаний Жана Ренуара, сына Пьера-Огюста Ренуара: "...Моне реагировал на события удивительнейшим образом. Его отказ признавать неудачи, последовавшие за первыми выставками импрессионистов, вылился в в такой неожиданный поступок, что даже сорок лет спустя мой отец рассказывал о нем со смехом. Его пейзаж "Впечатление" особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Моне высокомерно пожимал плечами: "Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!" Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. "Тогда почему не битва негров в туннеле?" Это непонимание вызвало у Моне желание написать что-нибудь еще более туманное. Однажды утром он разбудил Ренуара торжествующим восклицанием: "Нашел, нашел... вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!" Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара. "Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления". - "Ты спятил!" Импрессионистам в самом деле нечего было есть. Они жили от приглашения к приглашению на обед. Мой отец перестал ходить в молочную милой хозяйки мадам Камиль, которая несомненно согласилась бы отпускать ему в долг. Он боялся, что никогда не сможет с ней расплатиться. Сезанн вернулся в Экс. Дега уединился в своей комфортабельной квартире на улице Виктор Массе. Моне был выше этих обстоятельств. Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил. Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: "Я художник Клод Моне". Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: "Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать - Северный или ваш, но наконец остановился на вашем - он более характерный!" Моне предоставили все, чего он пожелал. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем так, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин, провожаемый поклонами всего персонала с директором во главе. Ренуар кончал рассказ: "А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы!" Поль Дюран-Рюэль купил "Вокзалы Сен-Лазар" и устроил своим подопечным кое-какие авансы. Это доказательство жизнеспособности новой школы пошло всем на пользу..." |
Рахманинов Сергей Васильевич
Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - русский композитор, пианист, дирижёр. Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г. История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. С 4-5 лет играл на фортепьяно (занимался с матерью и педагогом А. Д. Орнатской). С 1882 учился в Петербургской консерватории у В. В. Демянского, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).
В 1912 г. Рахманинов вступил в должность дирижера симфонических концертов Московского филармонического общества и с невероятным успехом провел сезон, в одном из концертов которого была исполнена его симфоническая поэма «Колокола» по произведению Эдгара По в переводе Константина Бальмонта. В начале тридцатых годов в беседе со своим биографом О. Ризерманом, композитор признался: "Это произведение, над которым я работал со страстной увлеченностью, я люблю более всех прочих своих сочинений". Даже если вспомнить, что эти слова были сказаны до появления таких партитур, как "Рапсодия на тему Паганини", Третья симфония и "Симфонические танцы" (они были написаны в последнее десятилетие жизни композитора), всё же суть приведённого высказывания верна: Рахманинов всегда выделял, как-то по особенному любил "Колокола". Музыкальное произведение, написанное накануне I Мировой войны, отразило ощущение приближавшейся грозы, воссоздало мир национальной старины – «симфонию» русских колокольных звонов. 1 ноября 1918 г. семья Рахманиновых отплыла из Норвегии в Нью-Йорк. Рахманинов - один из крупнейших музыкантов рубежа 19-20 вв. Его искусство отличает жизненная правдивость, демократическая направленность, искренность и эмоциональная полнота художественного высказывания. Рахманинов следовал лучшим традициям музыкальной классики, прежде всего русской. Обострённо-лирическое ощущение эпохи грандиозных социальных потрясений связано у Рахманинова с воплощением образов родины. Рахманинов был проникновенным певцом русской природы. В его сочинениях тесно сосуществуют страстные порывы непримиримого протеста и тихоупоённое созерцание, трепетная насторожённость и волевая решимость, мрачный трагизм и восторженная гимничность. Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством, впитала русские народно-песенные истоки и некоторые особенности знаменного распева. Одна из самобытных основ музыкального стиля Рахманинова - органичное сочетание широты и свободы мелодического дыхания с ритмической энергией. Национально-колоритная черта гармонического языка - многообразное претворение колокольных звучностей. Рахманинов развил достижения русского лирико-драматического и эпического симфонизма. Тема родины, центральная в зрелом творчестве Рахманинова, с наибольшей полнотой воплотилась в его крупных инструментальных произведениях, особенно во 2-м и 3-м фортепьянных концертах, преломившись в лирико-трагическом аспекте в поздних сочинениях композитора. Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Ф. Листа и А. Г. Рубинштейна. феноменальная техника, певучая глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинов высокой одухотворённости и яркой образности выражения. Рахманинов был также одним из крупнейших оперных и симфонических дирижёров своего времени. Умер Рахманинов в Беверли-хилз (в штате Калифорния) 28 марта 1943 года. В селе Ивановка Тамбовской области создан мемориальный музей Рахманинова (1982). Похоронен Рахманинов в Валхалле, близ Нью-Йорка |
Исаак Ильич Левитан
По просьбе Марины.....
______________________________________ 30.08.1860 года - 04.08.1900 года Россия (Russia) Учился в московском училище живописи и ваяния. Его "Симонов монастырь" был одной из лучших вещей на ученической выставке 1879 г. Работал Левитан в пейзажном классе Саврасова . Картина, представленная им на звание классного художника, не была признана достойной медали; другую картину он представить не пожелал и в 1884 г. оставил училище. Тогда же он стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну"; с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым , в 1899 и 1900 годах в выставках "Мир Искусства". В 1898 г. Левитан выставляет в Мюнхене на выставке "Secession", в 1900 г. - на всемирной выставке в Париже. В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния. 22 июля 1900 г. Левитан скончался в Москве. До окончания школы Левитан, за неимением средств, далеко из Москвы не уезжал и писал подмосковные пейзажи: много вещей написано им в Сокольниках, в Останкине. Сойдясь с семьей А.П. Чехова , он вместе с нею прожил лето в Бабкине, около Нового Иерусалима. С.И. Мамонтов поручил ему написать декорации для "Жизни за Царя" и "Русалки", благодаря чему он мог побывать в Крыму. В последующие годы Левитан несколько раз проводил лето на Волге. В 1889 г. он побывал в Париже и познакомился с новым европейским искусством, но на этот раз оно не произвело на Левитана большого впечатления: ближе оценил он новую школу лишь во время другой поездки в Париж, незадолго до смерти. Некоторое влияние имели на него "барбизонцы". Он очень ценил Коро, Руссо и других. К девяностым годам относятся лучшие произведения Левитана; как например: "Тихая обитель", "У омута", "Над вечным покоем", "Март". Много произведений Левитана рассеяно по частным собраниям и коллекциям. В Третьяковской галерее: "Осенний день. Сокольники", "Туман", "На Волге", "Осень", "После дождя", "Вечер", "Лунная ночь", "У омута", "Владимирка", "Над вечным покоем", "Летний вечер", "Март", "Свежий ветер" и многое другое; в Румянцевском музее в Москве - "Весна, большая вода", "Вечер" и "У ручья"; в музее Александра III в Петрограде - "Буря - дождь", "Ранняя весна", "Золотая осень", "Волга", "Ручей", "У берега моря", "Сумерки", "Овраг", "Озеро", "Ночь в деревне", "Деревня осенью" и другие. - См. И. Грабарь и С. Глаголь "Левитан"; А. Ростиславов "Левитан"; С. Дягилев "Памяти И.И. Левитана" ("Мир Искусства", 1900, № 15 - 16); Н. Ге "И.И. Левитан" ("Жизнь", 1900, № 10); С. Вермель "И.И. Левитан и его творчество" ("Восход", 1902); М. Нестеров "Левитан", ("Мир Искусства", 1903, № 39 - 40); К. Эрберг "Куинджи и Левитан" ("Вестник Европы", 1910, кн. VIII); С. Шопфер "Воспоминания о художнике И.И. Левитане" ("Нива", 1908, № 4); альбом гелиогравюр "И. Левитан" (изд. "Мир Искусства"). Глядя на картины Левитана невольно вспоминаешь слова Чехова: "На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, чего-то знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве". Творческий путь Левитана длился всего около двадцати лет, но за это время он создал больше, чем все остальные русские пейзажисты вместе взятые. Левитан умер в 1900 году, став последней яркой фигурой золотого века русской культуры. |
АГАТА КРИСТИ
Агата (Кларисса) Кристи (Christie) (урожденная Миллер, Miller) (15 сентября 1890, Торки, графство Девоншир - 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфорд), английская писательница, непревзойденный мастер детектива.
Предпочтение - детективному жанру. Родилась в состоятельной семье, получила неплохое домашнее образование, в частности, музыкальное и только боязнь публичных выступлений помешала ей выбрать путь профессиональной исполнительницы. В 1914 году вышла замуж за майора Арчибалда Кристи, который дал ей имя, но не сделал счастливой. Во время Первой мировой войны работала в госпитальной аптеке, где получила знание о ядах, впоследствии использованное при создании детективных романов. В 1919 году у супругов Кристи родилась дочь. Продолжая традицию Эдгара По и Артура Конана Дойла, в первый же детективный роман "Таинственное происшествие в Стайлзе" (1920) вводит пару сыщиков: хитроумного бельгийца Эркюля Пуаро и недалекого капитана Гастингса (отчасти спародированные Шерлок Холмс и доктор Ватсон). Следует также детективной традиции английской писательницы М. З. Брэддон (1837-1915) и американки Анны Кэтрин Грин, впервые в качестве детектива использующей женщину (мисс Джейн Марпл - у Кристи). В 1926 году выходит один из самых популярных и известных романов Кристи "Убийство Роджера Экройда" и в том же году она расстается с неверным Арчибалдом Кристи. Через несколько лет писательница заключает более счастливый брак с археологом Максом Мэллоуэном и ездит с ним на раскопки в Сирию и Ирак (отсюда "восточный" цикл ее романов). Всего с 1920 по 1976 годы Кристи напишет 68 детективных романов, 6 романов любовно-психологических (под псевдонимом Мэри Уэстмэкотт), а также несколько пьес, одна из которых, "Мышеловка", уже 50 лет не сходит со сцены. Мастерство Агаты Кристи. Каждый роман Кристи отчасти напоминает "шахматную" партию - "задачу", которая разыгрывается с помощью стереотипных фигур: молодые девушки, отставные военные, деревенские сквайры, семейные поверенные, легкомысленные светские красавицы, молодые люди, склонные к мотовству, а иногда злодейству. Все эти образы - "клише" - переходят из романа в роман, однако от этого они не становятся менее увлекательными. Главное у нее - "комбинации фигур" и непредсказуемые ходы в "игре". Герои, как правило, действуют и размышляют на уровне общераспространенных мнений. Они выразители вечных истин: добро - это хорошо, а зло - плохо; смелость, благородство, верность должны побеждать; хитрость, обман, преступные наклонности и действия должны быть вскрыты, осуждены и наказаны. Повествовать нужно просто и доходчиво. Щадя чувства многих своих читателей, Агата Кристи ни разу не сделала темой романа сексуальное преступление. В отличие от современных авторов криминального романа она умела балансировать на грани дозволенного художественным вкусом и чувством сострадания к жертве. Она понимала, что постоянная демонстрация жестокости и насилия сначала ужасает читателя, а потом нередко приводит к потере способности сочувствовать. В своей "Автобиографии" (1977) писала: "Никто тогда (в двадцатые годы) и помыслить не мог, что настанет время, когда будут читать криминальные романы, так как в них смакуются сцены насилия и они доставляют садистское удовольствие описанием зверства во имя зверства... Но теперь жестокость почти так же ежедневно употребительна, как хлеб с маслом". Кристи всегда была поборницей женского равноправия, в частности, интеллектуального. В романе "Свидание со смертью" (1938) героиня Сейра Кинг так высказывает мысли самой Агаты Кристи: "Просто ненавижу эту дифференциацию по признаку пола... А ведь истина заключается в том, что одни девушки созданы для дела, другие - нет. Одни мужчины сентиментальны и мыслят сумбурно, другие обладают ясной головой и мыслят логически. Существуют просто разные типы умственной деятельности. Половые различия имеют значение только в сфере, непосредственно примыкающей к половым отношениям". Лучшие романы Кристи, кроме упоминавшегося "Убийство Роджера Экройда" - "Убийство в Восточном экспрессе" (1934), "Смерть на Ниле" (1937) и самый ею любимый и великолепно написанный "Десять негритят" (1939). Практически все ее детективные романы были экранизированы или инсценированы, некоторые - неоднократно. За литературные заслуги была возведена в дворянское достоинство. |
Эмиль Золя
Эмиль Золя
(1840 — 1902) Итальянец по происхождению и француз по гражданству, Золя начинал свою литературную деятельность как журналист, сотрудничая с популярными по сей день французскими изданиями «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune». Его первые литературные работы были опубликованы в 60-годах XIX века – «Сказки Нинон» (1864), «Исповедь Клода» (1865), «Завет умершей» (1866), «Марсельские тайны» (1867). Тогда же было задумано монументальное произведение – двадцатитомная серия «Ругон-Маккары» и создан первый роман «Тереза Ракен». Цикл романов повествует о «Естественной и социальной истории одного семейства в эпоху Второй империи». Основой произведения является генеалогическое дерево Ругон-Маккаров, чьи разветвленные ветви упираются в высшие слои общества, а корни уходят на самую глубину парижского «дна». Стиль Золя определяют как «мелкобуржуазный», но чрезвычайно яркий и последовательный. Его перу присущ объем, целостность и детализированная глубочайшая проникновенность. Оттенок сентиментализма придает его описаниям мягкость и сглаженность линий, будь то портретный или предметный набросок. Характеристикой стиля «розового периода» является роман «Радость жить» (1884). Склонность к идеализации просматривается в романе «Страница любви» (1878) и «Мечта» (1888). Его герои различны: от мелких буржуа до хищных «деляг» и капиталистов, от пассивных идеалистов до правдолюбцев, которые сталкиваясь с суровой действительностью погибают. Тема развала хозяйства, которое влечет за собой крах человеческих отношений и личности присуща творчеству Золя. Он старается показать, что потеря собственного благополучия не есть обрушение всего мира, как это кажется его героям. Творчество Золя несколько пессимистично. В попытке показать разные стороны жизни он постоянно упирается в ее неисправимое несовершенство. |
Святослав Теофилович Рихтер
Святослав Теофилович Рихтер
Svyatoslav Richter ( 20.03.1915 года [Житомир]- 01.08.1997 года [Москва]) Россия (Russia) Его интерпретациям свойственны глубина и масштабность концепции, вырастающих из творчески-вдохновенного и точного прочтения авторского замысла, совершенство исполнительского мастерства, исключительная сила волевого и эмоционального воздействия на слушателей. Родился 20 марта 1915 года в городе Житомир. Отец - Теофил (1872 г. рожд.) Мать - Анна (1892 г. рожд.). Музыкой начал заниматься под руководством своего отца - пианиста и органиста. В детстве и юности много импровизировал. В 1943 году закончил Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Ученик Г. Г. Нейгауза. Трудовую деятельность начал с 15 лет в качестве концертмействера в г. Одессе (1933-1937 гг.). В 1934 году впервые провел сольный концерт, на котором исполнял сочинения Шопена. С 1940 года осуществляет концертную деятельность в России, Европе, Америке, Японии, Китае и многих других странах. Его интерпретациям свойственны глубина и масштабность концепции, вырастающих из творчески-вдохновенного и точного прочтения авторского замысла, совершенство исполнительского мастерства, исключительная сила волевого и эмоционального воздействия на слушателей. Для Рихтера характерно блистательное исполнительское мастерство. Репертуар пианиста включает произведения И. С. Баха, сонаты и концерты В. А. Моцарта, Й. Гайдна, Л. Бетховена, К. Дебюсси, М. Равеля, А. Берг, Ф. Шуберта, Шумана, Шопена, Ф. Листа, И. Брамс, К. Шимановского, концерты П. И. Чайковского, Э. Грига, А. Дворжака, Мусоргского, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича и других композиторов 20 века. Выступал в ансамбле с многими известными инструменталистами (О. М. Коган, Ю. А. Башмет, Д. Ф. Ойстрах, М. Л. Ростропович, Д. Б. Шафран) и певцами (Н. Л. Дорлиак, д. Фишер-Дискау), с Квартетом им. А. П. Бородина, а также с крупнейшими оркестрами мира под управлением выдающихся дирижеров (Г. Караян, Ш. Мюнш, Ю. Орманди, Е. А. Мравинский и др.). Святослав Теофилович стал инициатором организации и проведения регулярных летних музыкальных фестивалей во Франции (с 1963 года). Лауреат 1-й премии на Всесоюзном конкурсе музыкантом-исполнителей (1945 г.), Лауреат Ленинской премии (1961 г.), Государственной премии СССР (1950 г.), Государственной премииРСФСР (1987 г.). Народный артист СССР (1961 г.), Народный артист Российской Федерации. В 1975 году С. Т. Рихтеру присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он награжден многими Орденами. Почетный Доктор Страсбургского Университета (1977 г.), Действительный член Академии творчества (г. Москва). С. Т. Рихтеру посвящены многочисленные публикации и статьи, в том числе: Дельсон В., С. Рихтер, М., 1961; Гаккель Л., Для музыки и для людей, в сб.: Рассказы о музыке и музыкантах, Л.-М., 1973; Нейгауз Г., Об искусстве фортепьянной игры, М., 1982; Нейгауз Г., Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи. Письма к родителям, М., 1983; Цыпин Г. М., С. Рихтер. Творческий портрет, М., 1987; Башкиров Д., Безграничность ощущения музыки, «СМ», 1985, № 6; Нейгауз С., Нравственная высота, величие духа, «СМ», 1985, № 6; Коган Г., Гордость советского искусства. В кн.: Избранные статьи, в 3, М., 1985. С. Т. Рихтер любил изобразительное искусство, литературу и театр. В 1989 году в Цюрихе знаменитому пианисту была сделана операция на сердце. В последние годы он проживал в Париже, а незадолго до кончины - 5 июля - возвратился домой, в Россию. С.Т.Рихтер скончался 1 августа 1997 года. |
Роберт Шуман
(1810-1856) Роберт Шуман изучал право в Лейпциге и Гейдельберге, но его истинной страстью была музыка. Игре на фортепьяно его учил Фридрих Вик, дочь которого, Клара, будучи на девять лет моложе Роберта, уже была талантливой пианисткой. Роберт тоже оказался весьма одаренным, но из-за травмы руки о карьере музыканта ему пришлось забыть. Всю свою энергию он направил на композицию и музыкальную критику. Он основал влиятельный журнал, на страницах которого открывал миру новых композиторов. Роберт и Клара полюбили друг друга, когда ей было пятнадцать лет. В 1837 году Роберт попросил у отца девушки разрешения на свадьбу, однако тот отказал; впечатления от этой неприятной беседы Роберт описывает во втором письме. Три долгих года влюбленные добивались от Фридриха разрешения, они даже обращались в суд, но отец был непоколебим. Тогда Роберт и Клара в 1840 году поженились без родительского благословения; в том же году Шуман сочинил большую часть своих знаменитых песен. Популярность Клары в Европе росла, на своих концертах она исполняла многие произведения мужа, хотя он при жизни не был так знаменит, как она. Первые симптомы душевной болезни проявились у Шумана в 1844 году — его мучили депрессии и галлюцинации, но тогда недуг отступил. Однако десять лет спустя все началось снова: композитор попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись в Рейн. Его спасли, и оставшиеся два года жизни он провел в психиатрической лечебнице. Клара пережила мужа на сорок лет. |
Оноре де Бальзак (1799-1850)
Оноре де Бальзак родился в Туре. Окончив Парижскую школу права, он решил посвятить себя литературе и, поселившись в одной из мансард Парижа, принялся за написание сентиментальных романов. Несколько раз он участвовал в рискованных коммерческих проектах, связанных с издательским делом, и потерпел крах. И 1831 году Бальзак начал работу над грандиозным циклом романов, известным под названием «Человеческая комедия». Цикл задумывался как «картина нравов» французского общества; на этот труд писатель потратил двадцать лет. Жизнь Бальзака была хаотичной, привычки - эксцентричными, здоровье - слабым, а финансовое положение - чудовищным. Он легко позволял втягивать себя в безрассудные авантюры. Несмотря на все это, «Чело*веческая комедия» считается сегодня шедевром эпохи реализма, а ее автор - одним из самых влиятельных писателей в истории. В 1833 году Бальзак начал переписываться с графиней Эвелиной Ганской, женой польского помещика, который был старше ее на двадцать лет. Переписка продолжалась семнадцать лет, а после смерти Ганского в 1841 году они вместе отправились в большое путешествие по Европе. В марте 1850 года они поженились, а 19 августа того же года Бальзак умер. |
Жуковский и Протасова
Всю жизнь Жуковский любил дочь своей сводной сестры – племянницу по линии отца – Машу Протасову. Эта любовь определила и настроение его лирики. Даже свою балладу «Светлана», известную нам со школьной скамьи, он преподнес в качестве свадебного подарка сестре своей возлюбленной Александре Протасовой. По причине родственных связей большое увлечение Жуковского браком так и не завершилось и женился он только в возрасте 58 лет…
Мария и Александра Протасовы были ученицами Жуковского. Маша стала для Жуковского идеалом, в её личности воплотилась романтическая героиня. Девизом нравственных уроков Жуковского стал «Каждую минуту жизни – доброму делу, мысли или чувству.» Жуковский рисовал Марию Протасову, в своих рисунках изображая её очаровательной девушкой с мягкими чертами лица. «Мой друг, хранитель-ангел мой, О ты, с которой нет сравненья, Люблю тебя, дышу тобой; Но где для страсти выраженья?» - стихи, посвящённые Жуковским Марие, в 1811 году, когда Жуковский решился сделать Маше предложение. Мать Маши решительно отказала в браке влюблённым, так как церковь не разрешала браки родственников. С 1815 по 1817 год Жуковский жил в Дерпте (Тарту), где муж Александры Протасовой А.Ф.Воейков стал профессором Дерптского университета. 14 января 1817 года Мария выходит замуж за профессора медицины Дерптскогого университета И. Ф. Мойера. Маша, живя с мужом, изучала медицину, и могла помочь мужу на работе в любое время. Мария Протасова умерла 17 марта 1823 года. Умирая, она вспоминала Жуковского. |
Тургенев и Виардо
Вложений: 1
Эта история любви началась в 1843 году и длилась четыре десятка лет. Полина Виардо родилась в Париже, унаследовав от родителей артистический талант. Помимо прекрасного голоса, она была способна к языкам – свободно владела французским, английским, испанским, итальянским, русским и другими языками. Певица была близко знакома с Жорж Санд, писательница даже изобразила ее в романе «Консуэла». По ее совету Полина выходит замуж за Луи Виардо, хорошего человека, но совершенно противоположного ей по темпераменту.
Талантливая певица и русский писатель познакомились в Петербурге, во время ее гастролей. Она имела в России огромный успех. Тургенев в то время работает в должности коллежского асессора. При знакомстве Полине представляют его так: «Это молодой русский помещик, славный охотник и плохой поэт». Тургеневу 25 лет, Полине – 22. С этих пор девушка завладела его сердцем. Певица первая читает рукописи писателя, она становится его музой, вдохновляет на творчество. Характер развития отношений между Виардо и Тургеневым можно наблюдать только из писем Ивана Сергеевича. К сожалению, письма певицы к возлюбленному не сохранились, Полина забрала их из архива писателя сразу после его смерти. И даже читая письма только в одну сторону, можно представить, насколько глубокой и сильной была эта любовь. Переписка наладилась не сразу, но девушка не оттолкнула Тургенева, она приняла его любовь и дала ему любить себя. Все письма пронизаны нежностью и чувством («прошу, позвольте мне, в знак прощения, пламенно поцеловать эти дорогие ноги, которым принадлежит вся моя душа… У ваших милых ног хочу я вечно жить и умереть. Целую вас целыми часами и остаюсь навек вашим другом»), Тургенев живет ее жизнью, талантом, дает ей советы, касающиеся творчества. Целых три года (1847-1850) Иван Сергеевич прожил в Париже, все это время тесно контактируя с супругами Виардо. Он трепетно относился ко всему ее семейству и последние двадцать лет своей жизни прожил за границей, став почти членом их семьи. |
Санд и Мюссе
Вложений: 1
Истории многочисленных увлечений Жорж Санд, одними из героев которых являлись Альфред де Мюссе и Фредерик Шопен, были не менее знамениты, чем ее литературные романы. Путешествие Жорж Санд и Альфреда де Мюссэ в Венецию, их романтическая любовь, длившаяся недолго, но принесшая много горя им обоим, впоследствии отразилась на творчестве писательницы и на стихотворениях Мюссэ, появлялась в письмах и воспоминаниях.
Необычайный талант и глубокие чувства соединили их сердца, но жажда творчества и постоянный поиск новых источников вдохновения не могли позволить им насладиться покоем и любовью. Часто испытывая недостаток в средствах, снедаемые ревностью и борясь с дурными пристрастьями, они не могли сделать друг друга счастливыми, их романтический союз был обречен на гибель. В 1833 г. Мюссэ встретился впервые с Жорж Санд — и дарование его вполне окрепло под влиянием страдания и страсти. Во всех документах, относящихся к истории этой связи, рисуется неровность характера Мюссе, его капризы, припадки ревности, чередующиеся с периодами обожания; но главная причина печальной развязки любовной драмы заключается в том взвинчивании своих чувств на недосягаемую высоту, которым оба были постоянно заняты. Жорж Санд первой надоела эта метафизическая любовь, и она оставила Мюссе ради доктора Паджелло; Мюссе продолжал томиться жаждой неземных ощущений и всю жизнь не мог излечиться от своей amour-passion. Вся дальнейшая поэзия Мюссе отражает ощущения его разбитой любви: «Rolla», «Les Nuits», «Lettre a Lamartine», роман «Исповедь сына века» (Confession d’un enfant du siècle, 1836), все драмы проникнуты личными настроениями, придающими творчеству Мюссе обаяние искренности. |
Суриков Василий Иванович
Суриков Василий Иванович - (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода.
Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 жил в Москве. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. В 1880–1890-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Испытал особое влияние мастеров венецианского и испанского Возрождения и барокко, в особенности П.Веронезе и Д.Веласкеса. Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов (романтичный пейзаж Вид памятника Петру I в Петербурге, 1870, Русский музей, Петербург). В 1876–1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя (ныне – в Русском музее). Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра Утро стрелецкой казни, завершенного в 1881 (Третьяковская галерея, Москва). Избрав темой трагический итог первого стрелецкого бунта 1698 – казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I, Суриков по сути показал великий конфликт русского Средневековья и русского Нового времени, из которого ни одна из сторон не выходит победительницей. При этом правда найденных в натуре деталей и типажей (каждый такой типаж – вроде стрельца с молитвенной свечой в руке – становился для художника предметом истовых поисков) лишь укрепляет «древний дух» образа (подмеченный И.Н.Крамским в письме к В.В.Стасову, 1884). Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах Меншиков в Березове (1883) и Боярыня Морозова (1887; обе картины – там же), тоже своего рода сложных и в то же время впечатляюще-целостных визуальных романах – о сибирской ссылке некогда могущественного петровского царедворца и об увозе в острог старообрядческой подвижницы. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры. Всем этим трем «хоровым картинам» (как называл такого рода многофигурные сцены Стасов) не уступает и Взятие снежного городка (1891, Русский музей), посвященное уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и в то же время сокрушительно-грозная стихия. Последующие «хоровые» полотна (Покорение Сибири Ермаком, 1895; Переход Суворова через Альпы, 1899; Степан Разин, 1903–1907; все в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Эпические сцены экспансии России в Сибири, антифранцузской кампании в Швейцарских Альпах и, наконец, эпизод из жизни любимого героя народных песен написаны виртуозно, но уже без того сложного и полифоничного драматизма, который отличает лучшие произведения мастера. |
Александра Муравьева (знаменитые женщины)
Мужа арестовали в имении ее родителей, на глазах у беременной жены, маленьких детей и больных тестя и тещи. Столько раз она умоляла Никиту не иметь никаких тайн от нее. Сколько раз он хотел открыться ей, но честь не позволяла ему подвести товарищей. А теперь после декабрьского восстания ему уже ничто не могло помочь, он - узник Петропавловской крепости, и все, что он может - это просить Александру молить за него Бога. Допросы, очные ставки, одиночная камера, предчувствие трагической развязки и желание умереть. Страшное письмо пишет Алесандрине ее муж Никита Муравьев из крепости: «Мой добрый друг, помнишь ли ты, как при моем отъезде говорила мне, что можно ли опасаться, не сделав ничего плохого? Этот вопрос тогда пронзил мне сердце, и я не ответил на него. Увы! Да, мой ангел, я виновен, - я один из руководителей только что раскрытого общества. Я виновен перед тобой, столько раз умолявшей меня не иметь никаких тайн от тебя.… Сколько раз с момента нашей женитьбы я хотел раскрыть тебе эту роковую тайну.… Я причинил горе тебе и всей твоей семье. Все твои меня проклинают. Мой ангел, я падаю к твоим ногам, прости меня. Во всем мире у меня остались только мать и ты. Молись за меня Богу: твоя душа чиста, и ты сможешь вернуть мне благосклонность неба». Наконец-то ей все стало понятно. И роль ее в своей семье тоже - она жена, пусть государственного преступника, но жена. Нужно ехать в Петербруг, поддержать мужа. Через два дня он получил письмо от жены, в котором была не просто поддержка, но и само мужество, сама самоотверженность: «Мой добрый друг, мой ангел, когда я писала тебе в первый раз, твоя мать не передала еще мне твое письмо, оно было для меня ударом грома! Ты преступник! Ты виновный! Это не умещается в моей бедной голове.… Ты просишь у меня прощения. Не говори со мной так, ты разрываешь мне сердце. Мне нечего тебе прощать. В течение почти трех лет, что я замужем, я не жила в этом мире, - я была в раю. Счастье не может быть вечным... Не предавайся отчаянию, это слабость, недостойная тебя. Не бойся за меня, я все вынесла. Ты упрекаешь себя за то, что сделал меня кем-то вроде соучастницы такого преступника, как ты… Я - самая счастливая из женщин. Письмо, которое ты мне написал, показывает все величие твоей души. Ты грешишь, полагая, что все мои тебя проклинают. Ты знаешь безграничную привязанность к тебе. Если бы ты видел печаль бедной парализованной мамы! Последнее слово, которое я от нее услыхала, было твое имя. Ты говоришь, что у тебя никого в мире нет, кроме матери и меня. А двое и даже скоро трое твоих детей - зачем их забывать. Нужно себя беречь для них больше, чем для меня. Ты способен учить их, твоя жизнь будет им большим примером, это им будет полезно и помешает впасть в твои ошибки. Не теряй мужества, может быть, ты еще сможешь быть полезен своему Государю и исправишь прошлое. Что касается меня, мой добрый друг, единственное, о чем я тебя умоляю именем любви, которую ты всегда проявлял ко мне, береги свое здоровье…». Несомненно, получить такое письмо от жены - это получить силы, твердость духа. «Не теряй мужества, может быть, ты еще сможешь быть полезен своему Государю и исправишь прошлое». Вряд ли она понимала, что это не трагическая случайность, а, скорее, конец жизни, которую он сам изменил своими руками и теперь уже не может ничего с этим поделать. Через подкупленную стражу она отправляет мужу записки, посылает и портрет, специально заказанный художнику Соколову для передачи в крепость. Муж никогда не будет расставаться с этим портретом: «В минуту наибольшей подавленности, мне достаточно взглянуть на твой портрет, и это меня поддерживает». Александра Григорьевна выполняет и тайные просьбы мужа уничтожить все документы, рукописи, книги, связанные с восстанием. А он пишет своей ненаглядной Сашези, как он ее именует, каждый день. «Я беспрестанно о тебе думаю и люблю тебя от всей души моей. Любовь взаимная наша достаточна для нашего счастья. Ты сама прежде мне писала, что благополучие наше в самих нас». «Милая Сашези, укрепляй себя, не предавайся печали, я тебя люблю от всей души, от всего сердца, от всех способностей моих». «Твои письма, милый друг, и письма маменьки производят на меня такое впечатление, будто самый близкий друг каждый день приходит побеседовать со мной. Время от времени я перечитываю всю мою коллекцию, которая стала теперь довольно многочисленной. Моя мысль не в тюрьме, она все время среди вас, я вас ежечасно вспоминаю, я угадываю то, что вы говорите, я испытываю то, что вы чувствуете». Их любовь была самозабвенной, их семья ко времени ареста была испытана несколькими годами счастливой жизни. Никита Муравьев был осужден «по первому разряду» - на каторжную работу вечно. Его, как и других, отправляют в Сибирь. Едва ли не обгоняя в пути декабристов, за ними следуют жены. Урожденную графиню Чернышеву, Александрин Муравьеву, заставляют подписать отречение от дворянского звания, от всех прав, но и это не останавливает ее. Она оставляет троих детей на попечение свекрови и решительно порывает с петербургским миром. Юная светская красавица двадцати трех лет собирается в дальнюю дорогу. Перед отъездом Пушкин передал Муравьевой свое послание к декабристам «Во глубине сибирских руд...». Она же в остроге, наскоро, через частокол, передает Пущину послание поэта «Мой первый друг, мой друг бесценный...». Декабристы называли Александру Григорьевну своим ангелом-хранителем. В ней действительно было что-то поэтически-возвышенное, хотя и была она простодушна и необыкновенно естественна в отношениях с людьми. Неизменно с доброй улыбкой и непринужденной веселостью встречала она друзей, мужа обожала до самозабвения. Уже на каторге на шутливый вопрос Якушкина, кого она больше любит, мужа или Бога, Александрин вполне серьезно ответила, что «сам Бог не взыщет за то, что она Никитушку любит более». Да и он отвечал ей тем же, все говорили о нем, как о человеке редких достоинств, ума и благородства души. Женщины-декабристки жили вблизи тюрьмы в простых деревенских домах, сами готовили еду, ходили за водой, рубили дрова, топили печь. Крепостной Муравьевой научил ее ремеслу повара. Ежедневно она посылала в каземат несколько блюд, часто забывая об обеде для себя и обожаемого Никиты. Однажды горничная доложила Александре Григорьевне, что из каземата приходили за салом, а она отказала, потому что сала осталось и так мало. Муравьева приказала отослать в каземат все, что у них было. Несчастье сближает. Все женщины были необыкновенно дружны. Муравьеву между собой в шутку называли «Мурашкой». Александрина, душевно стойкая русская женщина, все-таки была эмоционально очень слаба, пугалась многого, многое ее расстраивало, ей казалось, что она стареет раньше времени. «Я старею, милая маменька, Вы и не представляете себе, сколько у меня седых волос». Ее красота душевная, однако, лишь возрастала и не могла не восхищать всех с ней знакомых: «Она была воплощенная любовь», «в делах любви и дружбы она не знала невозможного», «отличительная черта в Александре Григорьевне была теплота сердца, разливавшаяся почти независимо от нее самой на всех ее окружающих». Но всеобщая любимица Александра Григорьевна Муравьева недолго скрашивала жизнь узников в Петровском заводе. Ей исполнилось всего лишь 28 лет, когда она умерла. Весьма строгие и разные женщины-декабристки вспоминали ее как «святую женщину, умершую на своем посту». Редко достижимый в жизни идеал сочетался в характере Александры: она была страстной и нежной возлюбленной, самоотверженной и любящей матерью, да еще и добрым другом для многих. И столько страданий выпало на ее судьбу - арест мужа, арест брата, разлука с любимыми родителями и тремя детьми, смерть сына в разлуке через несколько месяцев после ее отъезда, потом смерть матери и отца, на поселении у нее умерли двое младенцев, а единственная выжившая дочь Нонушка была слаба и болезненна. Никита Муравьев стал седым в 36 лет - в день смерти жены. Она хотела, чтобы ее похоронили рядом с родителями, но этой милости ей не даровали. На обращение матери и сестры был ответ: «Перенесение тела г-жи Муравьевой в Москву никак дозволено быть не может». На ее могиле поставили памятник и часовню с неугасимой лампадой. Лампада эта светилась еще через 37 лет после ее смерти. |
Андерсен Ханс Христиан
2 апреля 1805 года — 4 августа 1875 года
История жизни Андерсен написал много стихов, пьес и романов, но для всего человечества он прежде всего, конечно же, великий сказочник. Он написал 156 сказок, которые были переведены на более чем 100 языков мира. В молодости Андерсен работал на фабрике, где его часто смущали грязные анекдоты и сальные шутки рабочих в цехе. У него от природы было великолепное сопрано, и он часто любил петь прямо на фабрике до того дня, пока рабочие не стянули с него штаны, чтобы удостовериться, юноша он или девушка. Когда ему исполнилось 14 лет, Ханс отправился в Копенгаген в поисках лучшей доли. Андерсен был высоким, худощавым мужчиной с маленькими голубыми глазами и острым носом, который выделялся на его лице. Его руки и ноги были непропорционально длинными, и, когда он шел по улице, прохожие называли его "аистом" или "фонарным столбом". Андерсен часто страдал от депрессии, был очень ранимым и обидчивым. Он так боялся погибнуть от огня, что, когда путешествовал, всегда брал с собой веревку, надеясь спастись с ее помощью в случае пожара. Он также очень боялся, что его похоронят живым, и просил друзей, чтобы в любом случае ему разрезали одну из артерий перед тем, как его положат в гроб. Когда он болел, он часто оставлял на столике и кровати записку. В ней было написано: "Это только кажется, что я умер". Андерсен стал одним из самых известных писателей в мире и почетным гостем королевских дворов Европы. Последние годы жизни он провел в полном одиночестве в Копенгагене. Умер он от рака печени. У Андерсена никогда не было сексуальных отношений ни с женщинами, ни с мужчинами, хотя у него и возникали, конечно же, обычные физические желания. В 1834 году в Неаполе он написал в дневнике: "Всепожирающие чувственные желания и внутренняя борьба... Я по-прежнему сохраняю невинность, но я весь в огне... Я наполовину больной. Счастлив тот, кто женат, и счастлив тот, кто хотя бы помолвлен". Несмотря на все страдания, Андерсену так ни разу и не удалось оказать нужное впечатление на тех женщин, которых он выбирал в качестве партнера. В жизни Андерсена было три значительных встречи с женщинами, но он так и не сумел вызвать ответное чувство ни в одной из них. Первой из этих женщин была Риборг Войгт, 24-летняя сестра его школьного друга. На Андерсена, который был на год младше Риборг, ее хорошенькое личико и непосредственность произвели неизгладимое впечатление. Если бы Андерсен был более настойчив и решителен, он смог бы овладеть ею, но, увы, таковым он не был. Когда Андерсен умер много лет спустя, у его нашли небольшую кожаную сумочку, в которой было письмо, полученное им когда-то от Риборг. Оно так и не было никем прочитано, так как, согласно указаниям Андерсена, письмо немедленно сожгли. Следующей была 18-летняя Луиза Коллин. Сначала Андерсену нужно было от нее лишь сочувствие, чтобы прийти в себя после разрыва с Риборг. Постепенно он привык к ней и разглядел, что она необычайно красива. Он был опять влюблен, ей же он был безразличен. Чтобы остановить поток пламенных любовных писем Андерсена, Луиза сказала ему, что вся его корреспонденция, прежде чем попасть к ней, просматривается ее старшей замужней сестрой (такая практика в действительности существовала в те дни). Через некоторое время Луиза вышла замуж за молодого юриста. Дженни Линд вошла в жизнь Андерсена в 1843 году. Эту высокую стройную блондинку с великолепной фигурой и огромными серыми глазами называли в Европе "шведский соловей". Она приехала в Копенгаген с концертами. Андерсен завалил ее поэмами и подарками. В 1846 году он приехал в Берлин, надеясь встретиться с ней на Рождество. Приглашения от нее, однако, не последовало, и Андерсен встретил праздник в гостиничном номере в полном одиночестве. Называла Дженни Андерсена только "брат" или "друг". Он был в полном отчаянии, когда Дженни вышла замуж в 1852 году. У Андерсена сложились тесные дружеские отношения с тремя мужчинами: с Эдвардом Коллином (братом Луизы Коллин), с наследным герцогом Веймара (с которым он познакомился во время поездки в Германию в 1844 году) и с датским балетным танцовщиком Харальдом Шраффом. Его "любовные письма" особенно Коллину, который был абсолютно гетеросексуален, — могут даже навести на мысль, что Андерсен был скрытым гомосексуалистом. В действительности же Андерсен был просто безнадежно неудачливым в любовных делах эксцентриком, жаждавшим глубоких чувств, ласки и слов одобрения и восхищения. Мастурбация была тем единственным, что давало выход его сексуальной энергии, но из-за нее он постоянно носил в себе ощущение огромной вины. Во время своих поездок в Париж после 1860 года Андерсен иногда посещал публичные дома. Там он наслаждался вежливыми приятными беседами с обнаженными проститутками. Он был шокирован и необычайно возмущен, когда кто-то из знакомых в беседе лишь слегка намекнул ему, что в публичный дом он ходит, вероятно, не только для того, чтобы поговорить. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Жизнь замечательных людей
Этой темой нам хотелось бы начать небольшую серию интервью с КЛ-ми, ПЛ-ми кланов, наиболее известными игроками сервера, форум-варриорами и просто интересными людьми, которые "живут" на нашем с вами проекте. Назовем её, скажем,
"Жизнь замечательных людей" |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 07:20. |
vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot