![]() |
Авторская песня, барды
Добрый день или добрый вечер, или утро!..
Пользователи предлагали мне не раз как-то затронуть эту тему на сайте, и дальнейшее отнекивание с моей стороны было бы уже гордыней... Поэтому - как могу. Для начала сухие хрестоматийные исторические факты, которые я скопировал с ин-та. Гугл Яндексович даст вам любой исчерпывающий ответ о каждом авторе и исполнителе, который стоял у истоков этого жанра и был его сподвижником. Но для начала - общая информация: "Авторская песня — песенный жанр, возникший в середине 20-го века в СССР, выразительными средствами и отличительными чертами которого являются: смысловая и качественная нагрузка на поэтический текст; напевность, естественность, мелодичность и гармоническая функциональность музыкального материала; настроение доверительного общения; камерность исполнения; и идеалистическая, либеральная направленность. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название. В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Матвеева, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). К авторской песне примыкает также творчество А.Дольского и Тимура Шаова." Для меня это святое!.. Я исповедую этот жанр с юности, нисколько при этом не отказывая себе в удовольствии слушать мировую поп-музыку, джаз и рок-н-ролл. В какой-то степени и "Битлз" - тоже можно было бы отнести к Авторской песне. Во-первых, талантливые и, можно без преувеличений сказать, гениальные ребята были авторами и исполнителями своих собственных песен, во всяком случае в своих последующих альбомах после небывалого успеха. Во-вторых, это музыка бунта!.. Советская и пост-Советская Авторская песня это тоже "музыка бунта". Но другая музыка, имеющая свой этнографический характер. Так что рок и поп-музыку мы оставим Артему Троицкому - известному талантливому и компетентному в этой области музыкальному критику. Нас в этом разделе может интересовать только Авторская песня, рожденная в середине прошлого столетия в стране, которой уже нет на карте. Слухи о кончине Авторской песни и бардового движения сегодня сильно преувеличены!.. Если в былом этот нежелательный для официальных властей жанр был некоей альтернативой лживому и помпезному официозу Советской эстрады, где, надо признать были все же и шедевры искусства, то сегодня Авторская песня - это альтернатива пошлости и безвкусице современной попсовой эпохи, где так же попадаются талантливые авторы и произведения. Почему я чаще говорю "Авторская песня", а не "Бардовая"? Так уж повелось, что начинал я, как бард. То есть любил петь и разучивать, и доставать аккорды и тексты полюбившихся мне песен других авторов. Так и существует "бардовое движение". Люди собираются в КЛУБы (членом такого клуба ПЕСЕННОЙ ПОЭЗИИ им. Ю.Визбора в нашем городе является и ваш покорный слуга) и поют друг другу песни и свои, и чужие, и делают концерты для тех, кто любит песни под гитару. С годами я все больше и больше работал над словом и немножко изучал сольфеджио. Стал писать свои собственные песни. И уже не хочется терять время на чужие песни - будь они трижды великолепны!.. А они есть эти великолепные песни у других авторов. Прекрасно!.. Значит я не одинок в этом творчестве!.. Они вдохновляют меня на свои новые работы. Мне трудно быть убедительным без какого-то самого простого примера. И для примера моя песня "ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ". Здесь главенствует текст, идея, мысль. Музыка - только фон в данном случае: http://www.bisound.com/index.php?nam...0&plsid=480009 Другой пример моя песня "МЫСЛЬ, УНЕСЕННАЯ ВЕТРОМ". Здесь уже другая форма подачи. Это Блюз: http://www.bisound.com/index.php?nam...3&plsid=481777 Но и в том и в другом случае важен текст, как основа Авторской песни. И напоследок, для этой части моего длинноватого эссе, надо отметить, что этот жанр Авторской песни и бардовое движения создавали интеллигентные люди!.. Это в основном студенты тогдашних ВУЗов, часто не имеющие никакого отношения к гуманитарным наукам. Отсюда возникала полемика "ФИЗИКИ-ЛИРИКИ". Но, как говорит Леонид Каневский, "это уже совсем другая история..." С уважением Николай |
Спасибо большое,Николай.Неважно кто просил затронуть тему.Было бы очень хорошо,если бы Вы познакомили нас с их творчеством и немного рассказали о каждом.С уважением.Ольга
|
"Простая мелодия"-супер.:)
|
Простая мелодия
|
Очень интересная и познавательная информация. Спасибо.:) Согласен с Ольгой, если бы поподробнее об названных исполнителях.:)
|
Николай - прекрасные слова, музыка, исполнение! Творческих успехов Вам! Ждём новых песен...
|
Подробнее о каждом?..
Вы мне льстите, Владимир и Ольга!.. нет, чесслово!.. Люди пишут целые диссертации об именах основателей и подвижников Авторской песни. Это колоссальный труд!.. Это мне не под силу, должен сознаться. Да и стоит ли, когда любое имя может быть найдено за секунду в Гугле Яндексовиче...
Другое дело, когда я мог бы выразить своё понимание и отношение к тому или иному великому имени!.. Ну, скажем, для начала это будет Юрий Кукин и моя песня посвящение этому удивительному сказочнику. Песня так и называется "СТАРЫЙ СКАЗОЧНИК": http://www.bisound.com/index.php?nam...7&plsid=508676 Юрий Кукин, с ним и Евгений Клячкин (светлой памяти) были первыми авторами, песни которых взбудоражили наши юные головы!.. Это уже потом будут и Окуджава и Высоцкий!.. А вначале было слово Ю. Кукина... "Ах, гостинница моя, ты гостинница!.. На кровать присяду я, ты подвинешься. Занавесишься ресниц занавесками - Хоть на час тебе жених, а ты невеста мне..." Какое жонглирование образами и рифмой!.. Разгул воображения в молодых умах!.. И нам хотелось ехать "за туманом и за запахом тайги!.." Аккорды были простенькие. И на семиструнке всё это постигалось легко. Проблема была только купить скромненькую гитару в музыкальном отделе универмага. Проблема, потому что поди-ка ее найди. Только выбросят в продажу сотню штук на милионный мегаполис - и разметут!.. А вот в рай-центре где-нибудь повезет больше. Словом, костры и палатки от этих вот песен пошли. И интерес к гитаре, и к этому жанру от песен Юрия Кукина начинались!.. "Мой маленький гном" (одна из песен Ю.Кукина) http://www.youtube.com/watch?v=SXzXk9-AT98 Краткая биографическая справка Юрий Кукин родился 17 июля 1932 года в поселке Сясьстрой Ленинградской области. Окончил с отличием Ленинградский институт физкультуры им. П. Ф. Лесгафта (1954). До 1973 г. жил в Петергофе, работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах Петродворца, Ломоносова, Ленинграда. В 1960-х участвовал в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир. С юности Кукин увлекался музыкальной самодеятельностью, играл в джазовой группе на барабанах. С 1948 года начал писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Многие из этих песен получили широкую популярность в среде туристов, геологов. Со временем Кукин стал лауреатом различных конкурсов, фестивалей и т. п., таких, как Конкурсы туристской песни в Москве (1966 год и 1967 год), в Ленинграде (1965, 1968), Зеленой Гуре (Польша, 1973). В июне 1964 года в Ленинграде, с успехом прошел фестиваль «Белые ночи». После этого возникла идея организовать конкурс самодеятельной песни в рамках планируемого на 1965 год пятого ленинградского фестиваля молодёжи. На котором прозвучали две песни в исполнении Юрия Кукина «За туманом» и «Париж». С 1968 года выступал как артист Ленконцерта, параллельно работал в ленинградском клубе «Меридиан» инструктором физкультуры. С 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии, с 1979 года — в Ленконцерте, с 1988 года — в Ленинградском театре- студии «Бенефис». К настоящему времени у Юрия Кукина вышли две пластинки на фирме «Мелодия» (1988, 1990), аудиокассеты, компакт-диски и книги песен. Эта справочка давняя. Юрий Кукин и сегодня колесит по свету со своей старенькой гитарой. И наши соотечественники, которых разбросало время по многим странам мира, с восторгом встречают и слушают песни любимого автора их юности!.. Надо сказать, что и в наш Харьковский Клуб Песенной Поэзии им. Ю. Визбора заезжал этот удивительный человек, дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни!.. |
:) Нет.Просто я ваши песни послушала и прочитала пост в Вашей теме. :) Думаю,Макс сам ответит.
|
А мне очень нравятся песни Юрия Визбора и Булата Окуджавы.
|
Мы все,Николай,всё через своё понимание пропускаем и осмысливаем.Поэтому,если вы расскажете нам,буду очень благодарна.Если можно,то присоединюсь к Славиной просьбе,со своей.:)Если можно,то о Галиче чуточку расскажите,пожалуйста.
|
Цитата:
http://www.bisound.com/index.php?nam...file&id=263029:) |
Александр Галич
Об Александре Галиче и обо всем, что связано с этим именем я узнал гораздо позднее. Уже после Армии, будучи студентом театрального ВУЗа.В нашем институте на Сумской (теперь этого здания нет) прямо при входе в вестибюле на стене висел большой портрет Леся Курбаса. Это имя свято для Украинского театра. Репрессированного и расстрелянного где-то в Гулаге выдающегося режиссера по его значимости и неординарности сценического метода можно было бы сравнить с Мейерхольдом.
И того и другого постигла одна участь... Имя Леся Курбаса не упоминалось ни в одном учебнике по театральному делу. Оно навсегда было вычеркнуто из истории Украинского театра!.. А портрет в институте висел!.. Как видно, "органы" смотрели на это сквозь пальцы. А может и не смотрели. Не до того им было!.. 70-е годы - рассвет махрового "застоя". Борьба с инакомыслием идет в более крупных масштабах. Что там какой-то там портрет Леся Курбаса в театральном ВУЗе!.. Тут им песни Владимира Высоцкого скучать не дают. И Академик Сахаров повел себя неадекватно. А все это "враждебное" и влияющее на умы законопослушных советских граждан началось с АЛЕКСАНДРА ГАЛИЧА!.. В начале 50-х Галич был уже преуспевающим драматургом, автором нескольких пьес, которые с огромным успехом шли во многих театрах страны. "Вас вызывает Таймыр" - театр "Современник" . А я - парень с рабочих кварталов не мог знать всего этого. Я только слышал непонятные мне разговоры в курилке, где тоненькие студентки-театроведки обсуждали какие-то стихи... И одна их них, сквозь сигаретный дым, презрительно оттопырив нижнюю губку, чертыхнулась и произнесла: Разобрали венки на веники, На полчасика погрустнели, Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! И терзали Шопена лабухи, И торжественно шло прощанье, Он не мылил петли в Елабуге, И с ума не сходил в Сучане! Даже киевские «письмэнники» На поминки его поспели, Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! Что это?.. Это о ком?.. О Пастернаке, стихи А.Галича, как я узнал потом!.. И вообще, я многое узнал "потом". На театральном факультете было много молодежи неизвестной мне "породы". Из тех, из "недобитых буржуев", как говорили в кино про Гражданскую войну. У нас устраивались поэтические вечера и капустники. И там можно было услышать такие стихи и песни, что ни в книге не прочтешь, ни по радио не услышишь!.. Вначале 60-х в Галиче внезапно просыпается бард-сатирик, и на свет одна за другой появляются песни, которые благодаря магнитофонным записям мгновенно становятся популярными. В марте 1968 года его пригласили на фестиваль песенной поэзии в новосибирском Академгородке "Бард-68". Этот фестиваль вызвал небывалый аншлаг. Галич начал с песни "Промолчи", которая задала тон всему выступлению. Когда же через несколько минут он исполнил песню "Памяти Пастернака", весь зал поднялся со своих мест и, некоторое время, стоял молча, после чего разразился громоподобными аплодисментами. Галич получает приз Серебряную копию пера Пушкина, почетную грамоту Сибирского отделения Академии наук СССР, в которой написано: "Мы восхищаемся не только Вашим талантом, но и Вашим мужеством..." Старательский вальсок Мы давно называемся взрослыми И не платим мальчишеству дань, И за кладом на сказочном острове Не стремимся мы в дальнюю даль. Ни в пустыню, ни к полюсу холода, Ни на катере... к этакой матери. Но поскольку молчание - золото, То и мы, безусловно, старатели. Промолчи - попадешь в богачи! Промолчи, промолчи, промолчи! И не веря ни сердцу, ни разуму, Для надежности спрятав глаза, Сколько раз мы молчали по-разному, Но не против, конечно, а за! Где теперь крикуны и печальники? Отшумели и сгинули смолоду... А молчальники вышли в начальники, Потому что молчание - золото. Промолчи - попадешь в первачи! Промолчи, промолчи, промолчи! И теперь, когда стали мы первыми, Нас заела речей маята, И под всеми словесными перлами Проступает пятном немота. Пусть другие кричат от отчаянья, От обиды, от боли, от голода! Мы - то знаем - доходней молчание, Потому что молчание - золото! Вот так просто попасть в богачи, Вот так просто попасть в первачи, Вот так просто попасть в - палачи: Промолчи, промолчи, промолчи! Когда я услышал эту песенку, со мной был шок!.. Это случилось уже в ТЮЗе, куда я был, слава богу, направлен после получения диплома. Я был актером и уже написал музыку к спектаклю "Кот в сапогах" (пьеса С. Прокофьевой и Г.Сапгира) Тексты к песням написал один их талантливых Харьковских бардов Игорь Фарбаржевич. Он-то и познакомил меня с бардовым движением Харькова. И песни Галича вершили свою работу с моей душой!.. Вначале 70-х дочь члена Политбюро Дмитрия Полянского выходила замуж за актера Театра на Таганке Ивана Дыховичного. После шумного застолья молодежь, естественно, стала развлекаться - сначала танцевать, затем слушать магнитиздат: Высоцкого, Галича. В какой-то из моментов к молодежной компании внезапно присоединился и отец невесты. До этого, как ни странно, он никогда не слышал песен Галича, а тут послушал... и возмутился. Чуть ли не на следующий день он поднял вопрос об "антисоветских песнях" Галича на Политбюро, и колесо завертелось. Галичу припомнили все: и его выступление в Академгородке, и выход на Западе (в "Посеве") сборника его песен, и многое-многое другое, на что власти до поры до времени закрывали глаза. В 1974 году за рубежом вышла его вторая книга песен под названием "Поколение обреченных", что послужило новым сигналом для атаки на Галича со стороны властей. Когда в том же году его пригласили в Норвегию на семинар по творчеству Станиславского, ОВИР отказал ему в визе. Ему заявили: "Зачем вам виза? Езжайте насовсем". При этом КГБ пообещал оперативно оформить все документы для отъезда. И Галич сдался. 20 июня он получил документы на выезд и билет на самолет, датированный 25 июня. Мело, мело, по всей земле, во все пределы, Свеча горела на столе, свеча горела...» Нет, никакая не свеча, Горела люстра! Очки на морде палача Сверкали шустро! А зал зевал, а зал скучал – Мели, Емеля! Ведь не в тюрьму, и не в Сучан, Не к «высшей мере»! И не к терновому венцу Колесованьем. А как поленом по лицу, Голосованьем! И кто-то, спьяну, вопрошал: «За что? Кого там?» И кто-то жрал, и кто-то ржал Над анекдотом... Мы не забудем этот смех, И эту скуку! Мы поименно вспомним всех, Кто поднял руку! Как вспоминают люди, которые тесно общались с Галичем в те годы, за время своего пребывания за границей тот смирился с изгнанием и не верил в возможность возвращения на родину. На Западе у него появилось свое дело, которое приносило ему хороший доход, у него была своя аудитория, и мысли о возвращении все меньше терзали его. Казалось бы, живи и радуйся. Однако судьба отпустила Галичу всего лишь три с половиной года жизни за границей. Финал наступил в декабре 1977 года. В тот день - 15 декабря - в парижскую квартиру Галича доставили из Италии, где аппаратура была дешевле, стерео-комбайн "Грюндиг", в который входили магнитофон, телевизор и радиоприемник. Люди, доставившие аппаратуру, сказали, что подключение аппаратуры состоится завтра, для чего к Галичам придет специальный мастер. Однако Галич не внял этим словам и решил опробовать телевизор немедленно. Благо жена на несколько минут вышла в магазин, и он надеялся, что никто не будет мешать ему советами в сугубо мужском деле. А далее произошло неожиданное. Мало знакомый с техникой, Галич перепутал антенное гнездо и вместо него вставил антенну в отверстие в задней стенке аппаратуры, коснувшись ею цепей высокого напряжения. Его ударило током, он упал, упершись ногами в батарею, замкнув таким образом цепь. Когда супруга вернулась домой, Галич еще подавал слабые признаки жизни. Когда же через несколько минут приехали врачи, было уже поздно - он умер на руках у жены. ГАЛИЧ (настоящая фамилия Гинзбург) Александр Аркадьевич [19 октября 1918, г. Екатеринославль (ныне Днепропетровск) - 15 декабря 1977, Париж; похоронен на кладбище Сент-Женевьев де Буа], русский драматург, поэт. Комедии и сценарии фильмов «Вас вызывает Таймыр» (1948), «Верные друзья» (1954; обе — совместно с К. Исаевым), «На семи ветрах» (1962). С начала 1960-х гг. получил неофициальное признание как автор и исполнитель песен-новелл, в основном трагикомического содержания: главные темы — память и ответственность за прошлое, противостояние произволу, конформизму (сборник «Избранные стихотворения», 1989). С 1974 за границей. Всей правды об этой загадочной смерти мы, как видно никогда не узнаем... Да и много в истории нашей тёмных пятен. Но имя Александра Галича навеки связано с Авторской песней. Как некогда декабристы "разбудили Герцена", и он ударил в "Колокол" (лучше б не будили, честно говоря... потому что всё это привело к 17-му году) - так А. Галич однажды взял обычную домашнюю гитару (ему посоветовали друзья) и придал ей значимости, не просто, как инструменту, а как вольнодумной Лире, воспевающей ветер свободы, добра и справедливости!.. А потом, гораздо позже я даже отважился написать что-то своё - "смелое"!.. РИТОРИЧЕСКИЙ ВАЛЬС: http://www.bisound.com/index.php?nam...3&plsid=495873 А потом... потом была целая эпоха открытий великих имен!.. |
Мне очень понравилась песня о старом сказочнике. Красиво.:)
|
Спасибо!..
Цитата:
|
Цитата:
о незатейливости, простоте и ассоциативности этих песен и говорить нечего!.. У меня хранится бобина с записью двух дисков Ю.Кукина. Нет-нет - поставишь и улыбнешься, и взгруснешь!.. ))) |
Actor! А песню "А я еду за туманом"...кажется тоже сочинил Кукин?....
|
Цитата:
"Даже не начто напиться И в соседний дом ввалиться, И стоять посередине, Словно лошадь в магазине..." ))))))):) |
Интересные слова песни!:) Жизненные.
|
Цитата:
|
Цитата:
по средине - безобразно. Моё тело и душа, За душою ни гроша... Ну а дома кто-то спросит, Где его, мол, черти носят? В Тимертау посредине - Я, как дырка на картине!.. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Песенка правда хорошая.:) |
Большое спасибо за Галича.У меня папа его очень уважает.Песня у него страшная есть,реальная-точно один из моментов истории Государства Российского.Слушаешь и от самодурства вождей плохеет.Жесть.:( "Облака"
http://www.bisound.com/index.php?nam...ile&id=9928079 |
|
Да... История у государства Российского непростая. И та эпоха Галича была непростой... зато "Наши поезда были самые поездатые поезда!.." А Ю.Визбор пел:
"Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а так же в области балета мы впереди планеты всей!.." Дай бог, чтобы ваше поколение,Оля, было счастливее нашего!.. Мне кажется сегодня у России есть все основания надеяться на это!.. )))) |
Мне кажется сегодня у России есть все основания надеяться на это!.. ))))[/quote]
Уважаемый Николай, это - вряд-ли... |
Цитата:
Ну... уж не надо так пессимистично!.. Я ведь слушал, как интересно сегодня выступил Ваш президент в заботе о росте населения... Да и вообще, не все так сразу. Переходный период штука болезненая. Америка пережила когда-то свою Великую депрессию, и россияне переживут!.. Вот у нас в Украине посложнее дело. Не из России зарабатывать к нам едут, а мы в Россию - это о чем-то говорит!.. не унывайте, Анна!.. Всех благ!.. ))) |
Цитата:
|
Спасибо! Взаимно! (ответ Николаю)
|
Цитата:
ПРОЩАНИЕ СО СКАЗКОЙ Вековой покрытый пылью, Хлам идей сдаем в утиль. И – ни «сказку сделать былью», И, ни сказкой сделать быль… У разбитого корыта Сказка старая забыта, К ней наш Век, как тот Старик, Головой седой приник. И манят все реже в гости Сказки добрые ребят, И крестами на погосте Сказки-триллеры скрипят. Супер новые герои Увлекли своей игрою И отцов, и детвору, И пришлись нам ко двору. Время властно надо всеми, Ход его необратим. И прощаемся мы с теми, Кто нам дорог и любим. И, как в сказке старомодной, Серый Волк худой голодный И совсем, совсем не злой – Век уходит на покой… |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Это верно, Николай. Но - на Украине есть хоть видимость демократии. В России еще - однопартийность. Всю эту шантрапу я в серьёз не воспринимаю. |
Цитата:
|
Да всё не так плохо, Владимир!..
Я, как человек театра, вот уже не первый десяток лет не перестаю радоваться новой молодой волне в театре и кинематографе!.. Вы посмотрите сколько истинных звёзд выпустила Табаковская "Табакерка"!.. Что ни имя то и звезда. Один только Е. Миронов чего стоит!.. Это как в эпоху Сергея Герасимова был массовый "выброс" гениального поколения актеров!.. Да и фильмы нет-нет и попадаются достойные. Все эти Камеди-клабы и "Большие разницы" - тоже не плохо. Но это все приходящее. Остаётся истинное. В музыке я, увы, патриархален и архаичен. Не могу выделить сегодня ни одного имени, которое бы меня потрясло сегодня. Ни на Западе, ни в нашем пространстве. Там закончилось всё на Фредди Меркюри и Джоне Ленноне. Уитни Хюстон была умничка. Сейчас ей надо выкарабкиваться из наркозависимости. Дай бог, чтобы вернулась. У нас - Валерий Меладзе был интересен мне. Ни на кого не похожий!.. А сейчас несколько "осытел" и успокоился... То, что создается и крутится для тинейджеров по всем каналам душа, конечно, не принимает. Надо признать - это возрастное!.. И все же истинные здоровые начала есть на театре и в высших лигах КВН!.. Вот там смотришь и радуешься - есть еще замечательная молодежь, способная отделить зерна от плевел!.. ))) |
Согласен с Вами. Обожаю КВН высшей лиги! С 1986 года смотрю. Молодцы! Сам ставил и участвовал в 4 КВН, но школьного уровня.:)
|
Цитата:
http://www.bisound.com/index.php?nam...4&plsid=555122 ОТКРОВЕНИЕ АКТЕРА Памяти Вл. Высоцкого Не верю я в поводырей - Слепых слепые тянут в яму - В пути, ведущие не к Храму, В благих намерений елей... Не верю в добрых казаков, И в злых разбойников не верю, Когда распахнутые двери Вдруг запирают на засов! Не верю в душ хмельных родство, В лукавых женщин постоянство... Я верю в Музыки шаманство, Я верю в Слова колдовство! И в Микеланджело резец, И в Леонардо кисть - я верю! И, ощутив друзей потерю, Я верю в Бога, наконец!.. Не верю знатным колдунам, И экстрасенсам, и провидцам! Ни НЛО! Ни "очевидцам", Всем тем, кто был, как будто "там"... Мой друг, годам не прекословь, Но счастлив тот, кто понимает: Не только юношей питает Надежда, Вера и Любовь! И тяжесть дум, и тяжесть лет Уже твои сгибают плечи, Но, черт возьми, "еще не вечер!.." Ты помнишь, как сказал поэт?.. Споем о Прошлом, не скорбя. Уйдём в Театр от жизни серой! И будем жить единой верой: В Любовь, в Надежду и в себя!.. |
Хорошая песня. С душой. Мне понравилась.:)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 09:34. |
vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot