![]() |
Распад Украины повлечет переформатирование всей европейской части бывшего СССР
Распад Украины повлечет переформатирование всей европейской части бывшего СССР
Саммит "Восточного партнерства" в Вильнюсе в очередной раз подтвердил стратегический курс Запада, в первую очередь ЕС и США, на перманентное втягивание в свою политическую орбиту стран постсоветского пространства, в первую очередь Украины, Грузии, Республики Молдова. Причем делается это отнюдь не по экономическим или другим "человеческим" соображениям, как это декларируется высшими чиновниками Евросоюза. Отнюдь, данная стратегия имеет исключительно политическую составляющую и предусматривает путем увода этих и других постсоветских государств под защитный "зонтик" Евросоюза политическое и геополитическое ослабление России. ![]() Другими словами, вильнюсский саммит, как нам представляется, предъявил правящему политическому классу России убедительнейшие доказательства того, что учитывать, а, тем более, защищать российские национальные, стратегические интересы ЕС не собирается и не собирался. И в этом нет ничего удивительного. Вся мировая история является подтверждением того, что различные государства, политические силы, политические блоки и союзы всегда защищают СВОИ национальные, геополитические интересы, а не интересы других акторов. Убедительнейший пример сей политики на протяжении всей своей истории демонстрируют прежде всего США, максимально защищая свои национальные интересы по периметру всего мирового политического пространства. В данной связи небезынтересно будет вспомнить, произнесенную в свое время президентом США Рональдом Рейганом классическую фразу, выражающую суть американской политики, а именно: "Латинская Америка - это наш американский палисадник, и мы никому постороннему не позволим в нем копаться". Именно подобным образом должна реализовывать свою международную политику и РФ, защищая свои национальные интересы, в первую очередь, на постсоветском пространстве, которое для России по факту может считаться аналогичным палисадником. Причем, на это у России есть как правовые, так и моральные основания. В условиях, когда в Румынии сооружается одна из крупнейших военных баз США в Восточной Европе, входящая в систему ПРО наземного базирования (хотя, при расформировании Организации Варшавского договора, Западом были даны гарантии неразмещения военных баз в странах Восточной Европы), а правящий класс Республики Молдова, парафировав Соглашение об ассоциации с ЕС, ведет страну на Запад, реализует геополитическую евростратегию, в перспективе не исключая и членства РМ в НАТО, фактически поставил крест на евразийских, российских перспективах страны, политическое руководство России должно реально оценить происшедшие политические изменения в этом регионе и переосмыслить, как свои цели, так и стратегию с тактикой на молдавско-приднестровском направлении. Как это ни больно признавать, однако прежняя стратегия, реализуемая весь новейший период, стратегия на удержание "большой" Молдавии (в составе с Приднестровьем) в сфере исключительно российского политического влияния и подключения ее к Таможенному союзу, к евразийской интеграции, оказалась провальной. В этих вновь открывшихся после Вильнюса обстоятельствах, пожалуй, главным для России является вопрос - как обеспечить в этом регионе защиту своих национальных интересов, иначе говоря, как, с помощью каких стратегий и механизмов обеспечить долговременное устойчивое жизнеобеспечение Приднестровья (оставшееся единственным надежным геополитическим оплотом России на юго-восточном направлении СНГ), защитить его от предсказуемых негативных экономических и политических последствий, к которым в перспективе приведет состоявшееся парафирование Республикой Молдова Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. На наш взгляд, нельзя исключить, что в случае кардинального ухудшения экономической и социальной ситуаций в Приднестровье, у России не останется другого выхода, защищая здесь свои национальные интересы, жизнь и благополучие соотечественников и граждан России, коих более 200 тысяч, как принять ряд экстраординарных прорывных мер, вплоть до юридического признания Приднестровской Молдавской Республики, как она это сделала в 2008 году в отношении Южной Осетии и Абхазии. По большому счету, для российского президента не должно иметь какого-либо значения то обстоятельство, от какого оружия будут погибать и нести тяготы, невзгоды, лишения жители Приднестровья, - от пуль и снарядов или же от оружия экономического - экономической блокады и погранично-таможенного удушения. С другой стороны, совершенно очевидно, что во взаимоотношениях Республики Молдова и Приднестровья, в процессе молдавско-приднестровского урегулирования, скажем так, точка невозврата уже пройдена. Все разговоры о возможной реанимации "Меморандума Козака" для разрешения молдавско-приднестровского конфликта, которые ведут представители левых сил Республики Молдова, а тем более различные автономные предложения для Приднестровья в составе Республики Молдовы, исходящие от правящей верхушки, не только нежизнеспособны, но и утопичны. 23 года независимости Приднестровской Молдавской Республики сделали необратимым процесс утверждения и укрепления ее уникальной государственности. Приднестровский народ, сказав "да" независимости своего государства на референдуме 2006 года, из года в год, в ходе проводимых в республике социологических исследований, подтверждал этот свой судьбоносный выбор. Пожалуй, эту истину, а именно, что Республика Молдова и Приднестровье - это две противоположные сущности, начинают понимать не только в самой Республике Молдова, но и в ряде стран ЕС, даже в Румынии, предлагая руководству РМ "отказаться" от Приднестровья (кивая в качестве примера на разрешенный британскими властями шотландский референдум в 2014 году и возможный скорый "развод" Великобритании и Шотландии) и идти без него в Европу ускоренным шагом. Именно в данном контексте, следует рассматривать выдвинутый президентом ПМР Евгением Шевчуком в Баварии на конференции по молдавско-приднестровскому урегулированию тезис о цивилизованном "разводе" Республики Молдова и Приднестровья. Кстати говоря, проведенное в Приднестровье в первой половине ноября этого года центром "Перспектива" и НИЛ "Социология" ПГУ им. Т.Г. Шевченко социологическое исследование показало, что абсолютное большинство приднестровцев (79,3%) осознанно поддерживают этот механизм окончательного разрешения молдавско-приднестровского конфликта, что вселяет уверенность в недалекую перспективу его реализации. Будучи реалистами, мы, конечно же, не можем рассматривать политическую ситуацию вокруг Приднестровья после Вильнюса вне контекста украинского фактора и политических последствий Вильнюса, взорвавших украинское государственное и общественно-политическое поле. Не можем в силу особой роли Украины в обеспечении жизнеспособности приднестровского социума, наличия общей границы, которая может стать границей мира, дружбы и созидания, а может превратиться в границу с колючей проволокой, напрочь заблокировать Приднестровье в прокрустовом ложе меж Республикой Молдова и Украиной. Если Украину все же заставят силовым путем, с помощью внешнеполитического западного давления и массовых акций гражданского неповиновения подписать Соглашение об ассоциации с ЕС, вполне возможен сценарий постепенного "закрытия" границы с Приднестровьем как средства принуждения его к вхождению в состав Республики Молдова, так как в этом случае украинские власти будут следовать указаниям и "приказам" европейских "комиссаров". Вместе с тем, с учетом видимого общественного раскола украинского общества, реального фактического существования 2-х Украин - (Западной, к которой в последнее время все больше примыкает Центральная Украина, и Юго-Восточной Украины), различных ценностных ориентаций, колоссальной поляризации общественного мнения и начавшегося кризиса украинской государственности, мы может стать свидетелями новых государствообразующих процессов на территории современной Украины. Причем, если западные политики и эксперты (главный из которых - Збигнев Бжезинский) в последние годы вовсю размышляют о возможном в перспективе территориальном распаде России, почему мы не можем прогнозировать государственный распад Украины и создание на ее политическом пространстве нескольких самостоятельных государств, в том числе украинско-русских, например - Новороссии (в которую, под названием Херсонская губерния в царский период и входило Приднестровье), которые если они будут конституциированы, скорее всего, войдут в ассоциацию с Россией. Причем для этого сегодня есть как объективные, так и субъективные факторы, более того, наблюдаются и элементы общенационального кризиса. В этом случае, может произойти гигантское переформатирование большой части постсоветского европейского пространства, что кардинальным образом скажется на геополитическом положении Приднестровья и во многом по-новому сформирует его геополитический код. В любом случае, мы можем констатировать, что вильнюсский саммит принципиально меняет существующее ранее политическое статус-кво в отношениях ЕС - Россия, Республика Молдова - Россия, Украина - Россия, Республика Молдова - Приднестровье, Россия - Приднестровье. В самое ближайшее время, скорее всего, мы станем свидетелями новых союзов, компромиссов, нестандартных политических шагов, а возможно и политических революций. Как говорится, политика - это искусство возможного. Илья Галинский - директор тираспольского НИИ стратегического анализа и прогнозирования. |
Евроинтеграция Украины
В Киеве демонстранты блокируют входы в здание администрации президента
![]() Протестующие в Киеве блокируют входы в здание администрации президента Украины. У каждого входа в здание администрации президента организаторы шествия выставляют по 15 человек. Люди скандируют "Милиция с народом". Один из организаторов шествия, представившийся народным депутатом от партии "Батькивщина", обратился к протестующим и призвал не предпринимать никаких действий в отношении правоохранителей. "Это не "Беркут", это внутренние войска, это такие же люди, как и мы", - приводит РИА Новости слова депутата. Ранее колонна, начавшая движение с Майдана Незалежности к зданию администрации, разделилась на две части. Одна часть осталась на пересечении Институтской и Банковой улиц, другая продолжила движение к Лютеранской улице в сторону администрации президента Украины. В Киеве и других регионах Украины с 21 ноября проходят акции сторонников евроинтеграции, недовольных решением кабмина приостановить подготовку к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС. Оппозиция требует отставки правительства и досрочных президентских и парламентских выборов. |
Норм варианты
|
Да уж, всё как всегда. Большая политика, страны гиганты меряются силой и влиянием, а страдают маленькие страны.
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:22. |
vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot