|
Елена Глазкова: «Иногда у меня проскакивала Заворотнюк и режиссер останавливал съемку» Не зря китайцы изображают «инь» и «янь», как соединение черного и белого. Как две противоположности, которые вместе создают единое целое. А если бы женщины и мужчины были похожи друг на друга - жить было бы так скучно! Впрочем, главным героям многосерийного телепроекта канала «1+1» - «Сила притяжения» - это не грозит. Трудно себе предположить более непохожих людей, чем сноб, читающий Гете в подлиннике, Олег Сухов и провинциальная энтузиастка в мини-платье с красными маками Оксана Сорока. Роль главной героини долгоиграющего сериала стал для московской актрисы и студентки ВГИКа Елены Глазковой дебютной. И она искренне считает, что ей очень повезло.
- Елена, вы считаете себя удачливым человеком? Это, наверное, будет нескромно сказано, но пока да (смеется). Хотя я уверена, что просто так ничего не бывает в жизни. Ведь прежде, чем оказаться здесь, я же сначала поступила во ВГИК, училась – все шло закономерно. Чтобы чего-то достигнуть в нашей профессии, нужно пахать, походить по пробам, понять, где у тебя провалы, и подтянуть их. И это всю жизнь так будет. Я разговаривала с более опытными людьми, которые мне говорят то же самое: конечно, ты всю жизнь будешь учиться, набираться опыта, наполнять свою творческую копилку. В этой профессии совершенствоваться придется всю жизнь. Но это нормальный процесс! Я же сейчас не знаю, что со мной будет через 20 лет. Поэтому нужно набирать – набирать много чего еще. - Как вы попали в проект «Сила притяжения»? Просто первое место, куда я сдала фотографии, это была компания «АМЕДИА». Причем, что фотографии у меня были некачественные. Подружка, с которой я живу в общежитии, сфотографировала меня практически на мобильный, буквально пару фоток – свет падает непонятно куда, нос вытянут! И вот эти фотографии я и сдала. А когда меня пригласили на пробы, когда на меня посмотрели, потом провели примерно шесть проб, я начала понимать, что наверное – да, что-то клеится! Я с «АМЕДИА» вообще познакомилась только с этого проекта. Хотя мои друзья все уже давно знали про нее. Я как-то последняя оказалась. Зато достаточно удачно познакомились (смеется).
- Расскажите о вашей героине, какой вы ее видите? Героиню я уже не вижу, а просто чувствую, спустя столько времени с начала съемок! Она меняется внешне и внутренне, потому что у нее происходит история любви. Сначала она – такая себе миргородская девушка, которая живет с дядей Сеней (Богдан Ступка) и мамой (Руслана Писанка). У них достаточно веселая семейка. Оксана борется за рабочее место, ей хочется заработать денег для брата, для мамы. Поэтому она очень подвижная девушка, энергичная. Без компромиссов – знает точно, чего она хочет и добивается этого. Но при этом она очень эмоциональная и добрая, может расплакаться из-за любой мелочи. Очень восприимчивая. Со временем Оксана становится серьезней. А когда влюбляется, становится более «деловая» - деловитей выглядит, одевает костюмы, красится по-другому. В принципе, Оксана мне очень нравится. Я нахожу в ней и свои какие-то качества, которые стараюсь плюсовать.
- Вы такая же в жизни? Или есть что-то, что вы не принимаете в своей героине? Есть очень схожие моменты. Во-первых, мы по возрасту одинаковые. Во-вторых, я тоже в преддверии чего-то – у меня сейчас была большая работа, я снималась в этом сериала. Оксана тоже моего возраста, ищет работу, хочет пробиться в жизни и это схоже со мной. Потому что я тоже хочу пробиться в жизни! А любовь… она этот персонаж приукрашивает, добавляет ей новые краски. По характеру, по своему складу, да – Оксана где-то похожа на меня. Просто она иногда бывает более открыта и более смелая, что ли. Я, например, некоторые вещи в жизни боюсь делать открыто. Конечно, на меня этот персонаж влияет – я замечаю, что тоже стала более открытой в жизни.
- С Викторией Прутковской не проводили параллели? Меня, кстати, спрашивали про параллели со всеми – и с Анастасией Заворотнюк, и с Мариной Александровой (сказали, что я на нее похожа). Нет. Я как-то ограничиваю Оксану, стараюсь не сравнивать ее. Для меня это что-то свое, другое. У меня вначале был характерный говорок, стали замечать, что Заворотнюк проскакивает. Но режиссер всегда в таких случаях останавливал: «Лена, делаем еще дубль. Убирай говор!» Я поняла, что должен быть чуть-чуть, буквально акцент, чтобы не резало ухо. Не должно быть такого: «Ну шо вы говорите?!» - (характерно копирует няню Вику). Должно быть мягче: «Ну, что вы говорите?» - Как выглядели уроки речи, которые вам давали в начале съемок? Руслана Писанка мне много чего показала. Она часто меня поправляет. И режиссеры всегда меня поправляли: «Лен, еще раз. Вот здесь убери, а здесь добавь». Я просто слушала, что мне говорят и выполняла буквально. Я сама пыталась найти этот баланс, чтобы не резало ухо, но чтобы немного был характерный миргородский акцент. Хотя после Москвы он у Оксаны почти проходит. Она становится более солидной, и говорка уже практически нет. Поэтому языковой проблемы особой не было. А что меня действительно учили – так это водить машину. Я занималась с инструктором.
- А вы раньше не водили? Водила. Это были дополнительные уроки к тому, чтобы мое вождение в кадре было еще лучше. И лично для меня - огромная польза, потому что сейчас, после съемок «Силы притяжения» я хочу купить машину и сесть за руль. - Какую машину планируете покупать? Еще не решила. Но, скорее всего, это будет «автомат». Хотя раньше я на «автомате» вообще не сидела ни разу, водила механику. И в сериале у меня «Нива» – тоже не «автомат». Мне сказали, если я куплю «автомат», то быстро научусь водить. Мне в Киеве все понравилось – люди, с которыми я работаю. Ирина Купченко, Богдан Ступка – это такие актеры, с которыми работать просто за честь! Я это понимаю и ценю. Учитывая, что мы очень хорошо сработались, это приятней вдвойне.
- Присматривались к ним, мотали что-то на ус? Да, конечно! Я секу какие-то моменты, и это все идет в мою копилку. Потому что от таких людей нужно учиться и брать что-то. Мне было очень комфортно с ними работать. И я беру не только от известных актеров, а от всех – от Гриши, Миши, Юры Батурина. Каждый работает по-своему, у каждого есть какая-то своя стратегия. Ты ее присматриваешь, выглядываешь и что-то в свою копилку откладываешь. Потому что для меня это первый проект и мне нужно наполнить свою копилку как можно больше. Вот я ее и наполняю (смеется). - В комнате Оксаны стоят фотографии. На площадке говорят, это ваши? Да, это мои личные детские фотографии! Причем, есть даже фотография с моей сестрой. Одно время в комнате Оксаны висела даже фотография Ирины Купченко. Правда, пришлось снять. Зато со Ступкой очень много, и в комнате Оксаны, и в доме дяди Сени. У него висят фотографии только со мной, у Оксаны - я и он.
- Желание быть актрисой – это с детства? Знаете, многие говорят, что мечтали с детства. У меня такого не было. Я вообще хотела быть хирургом! Это был такая мечта, больше придуманная – я хотела ходить в белом халате, видеть скальпели и все остальное. А когда сестра моей подруги порезала палец при мне, мне вдруг стало плохо, и я поняла, что не могу быть врачом! И вряд ли вообще поступлю! Потому что я плохо знала химию. Это все случилось в 10-м классе. А в 11-м мне стукнуло, именно стукнуло, что я хочу быть актрисой, оказывается! И я пошла и поступила на курсы Александра Сергеевича Линькова. Мне достаточно подфартило, потому что он набирал первый раз. А так как первый раз, то он набирал тех, кто ему нравится. Я поступала во все театральные и поступила только во ВГИК. То есть, и тут мне подфартило (смеется). А большинство людей, которые со мной учатся, действительно мечтали с детства – кто в кружок ходил, кто в каком-то театре занимался. - У вас удачные первые разы.
Да! Но здесь тоже есть опасность. Только на это рассчитывать нельзя. Посмотрим, что будет дальше. Конечно, мысли материализуются – это я уже могу точно сказать. И желательно, чтобы в голове были только светлые и чистые мысли. Как это ни тяжело. Потому что иногда в голову такое врывается! И тяжело такие мысли выкинуть. Этому меня умные педагоги, которые со мной работали в институте, научили. Они говорили много вещей, которые помогают по жизни. Поэтому я стараюсь думать только о хорошем и светлом. Мне кажется, нужно всегда оставлять какую-то наивность, мечту. И если верить во что-то, оно действительно будет. Рано или поздно, но будет. Я много таких историй знаю. И это во всем в жизни, не только в нашей профессии. И в любви! У меня есть педагог, достаточно взрослая женщина, у которой и ухажеры есть, и уже несколько раз она замуж выходила – это человек, который никогда не отчаивается и понимает, что в жизни бывает всякое. Нужно стараться думать о хорошем.
|