Помощь
Добавить в избранное
Музыка Dj Mixes Альбомы Видеоклипы Топ Радио Радиостанции Видео приколы Flash-игры
Музыка пользователей Моя музыка Личный кабинет Моя страница Поиск Пользователи Форум Форум

   Сообщения за день
Вернуться   Bisound.com - Музыкальный портал > Реклама

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 20.12.2021, 11:44
dimafikas dimafikas вне форума
Постоянный пользователь
 
Регистрация: 20.03.2020
Сообщений: 4,629
По умолчанию Одним решением убить двух зайцев

Николай НЕЧИПОРЕНКО.
Днепропетровская область.
Лишь глубоко безразличные люди не возмущаются состоянием отечественных дорог.*На новый лад там и здесь поют, что ех, дороги, пыль в глаза, ямы и холмы.*Притчей в языках стало и то, как недобросовестно ремонтируют старые и строят новые магистрали, разворовывая при этом бюджетные средства.*Вот и создается впечатление, что прокладывают не дороги, а*сплошные тупики.
НЕПОЖАЛУЙСТА на Всеукраинском форуме «Украина 30. Инфраструктура» днепропетровские власти похвастались, что в области в прошлом году реконструировано дорог больше, чем за десять предыдущих.*Да-да, больше, чем с 2009-го по 2019-й.*Также Днепропетровщина только что громко провозгласила, что намерена раз и навсегда покончить с позорной практикой прошлого.*Обладминистрация сообщила — в этом году планирует отремонтировать 367 километров дорог: в два раза с лишним превысит их прошлогоднюю протяженность.
Да еще и на зависть и в науку другим регионам намерено восстанавливать и сооружать пути-дороги крепостью если не на веки вечные, то хотя бы на десятилетия.*Для этого область первой в Украине берется за воплощение сразу двух экспериментов, имея целью, заверила ОГА, вернуть дорожное строительство и содержание автомагистралей «в сознание, совесть и ответственность» — такие слова прозвучали.
Но чтобы понять суть первого эксперимента, сначала небольшое просветительское отступление.*Даже не все водители знают, что отечественные дороги делятся на несколько категорий.*Первая — международные, связывающие города и области с преимущественно близким, но и дальним зарубежьем.*Далее две категории – национальные и региональные дороги.*Как несложно догадаться, одни эксплуатируются в общегосударственных масштабах, другие ограничиваются отдельными группами областей и территорий.*Строятся и ремонтируются эти дороги за счет госбюджета — на то они и дороги государственного значения.*Общая их протяженность – почти 25 тыс. км.*Поэтому на попечении Укравтодора достаточно большое хозяйство.*Только успевай следить за ним, чтобы все находилось в отличном состоянии.*Не успевают.*Особенно в последние годы.
Есть еще четвертая категория, которая принадлежит к дорогам государственного значения.*Это так называемые территориальные.*Интересная, если вы хотите знать, категория.*Разношерстная — и так можно выразиться.*Многие из них межобластные, но не все связывают дальние территории.*Скажем, в Днепропетровской области одни – железорудный Кривбасс с угольным Западным Донбассом, другие – с Никопольским марганцевым бассейном.*Ясно, что столь важные магистрали постоянно весьма загружены.*Но вот такое: трасса Днепр – Покровское – Гуляйполе – Пологи – Мелитополь достигает 255 км, а Игрень – Александровка – всего 12,8.*А обе они территориальны, на содержании Укравтодора, у которого последние два-три десятилетия руки до них не доходят.*Но кому это по-настоящему болит, кто больше всего страдает от их заброса?*Казалось бы, не надо и гадать,*что, прежде всего, заинтересованы следить за территориальными автомагистралями именно регионы.*Конечно, за свои деньги.*Но!*Это будет нецелевое их использование.*С уголовными последствиями, которые будут вытекать из этого якобы «произвола».*Такая вот ерунда, согласны?
Тем более, что кроме государственного значения у нас есть еще дороги местного значения — на балансе соответственно местных органов власти.*В свою очередь они делятся также на три разряда — областные, межрайонные и сельские.*Одним словом, дорожное дело настолько велико и запутано, что черт в нем ноги себе сломает… Протяженность последних, сельских, в разы больше, чем государственных: совокупно в Украине автодорог местного значения ни много ни мало — почти 156 тыс. км.*Ремонтироваться и строиться они должны за деньги местных бюджетов.
— Однако сегодня мы попали в ситуацию, — говорят в ОГА, — когда нам сошлись клином не только разбитые местные пути.*Территориальные также, к тому же не прежде всего.*Последние в пределах нашей области не восстанавливались как минимум два десятка лет.*Терпеть их катастрофическое состояние уже нет сил…
И приводят пример двух автотрасс: Днепр – Магдалиновка – Котовка и Пятихатки – Апостолово – Зеленодольск.*Обе внутриобластные и очень загружены.*И там, и здесь водители вынуждены ездить по сплошным холмам и ямам, даже по провалам.*Многим тяжеловесным автомобилям приходится обращать с территориальных дорог на местные, гробя и их.*Что сводит положение к катастрофе: территориальные пути годами не ремонтировали и ремонтировать не планируют.*Укравтодор разводит руками.*Обреченно соглашаясь, что ни туда, ни сюда ездить на них уже практически нельзя – запас крепости кончился.*Куда дальше?
Так вот, поняла ОГА, сейчас, учитывая децентрализацию во избежание дорожного коллапса, территориальные магистрали уместно отдать на содержание органов местной власти.*Может, по принципу «спасение тонущих — дело их рук» и другого варианта не дано.*Соответствующую инициативу-согласие проявила область, а Фонд госимущества сразу же утвердил изменение балансодержателя.*Причем предусмотрен постепенный и поэтапный перевод и других «актуальных» для региона путей из территориальных в местные.*На очереди, скажем, автотрасса из Божедаровки Криничанского района в Верхнеднепровск.
Это и есть первый опыт, другими словами, пилотный проект.*За два последующих года область намерилась отремонтировать почти три тысячи километров государственных дорог, потратив на это 4,5 миллиарда гривен.*Взялась за дело, надеясь на положительные результаты от второго эксперимента.*Он сводится к использованию в дорожном строительстве металлургических шлаков.*Их запасы в регионе огромные, отвалами-терриконами лежат-дымят вокруг Днепра и Каменского и по всему Криворожью, загрязняя окружающую среду, представляя собой едва ли не самую актуальную проблему региона.*Вот и решили реализовать технологию ремонта и строительства автодорог, применяя их.
Идея для Украины опять-таки новая.*Еще в советское время, правда, горы шлаков брались «обезвреживать», разбирая их на возведение промышленных сооружений и их фундаментов.*Но это было, как говорится, давно и неправда.*Конкретно в Днепропетровской области с этим делом быстро завязали.*Не все металлургические и горные отходы здесь отвечали требованиям по таким показателям, как плотность или увлажненность.*Поэтому пришли к выводу, что лучше не возиться с ними.
Сегодня, когда коренным образом изменились технологии как гражданского, так и промышленного строительства, а также появились современные стройматериалы, о шлаке и горной породе и не заикались.*Пока в Днепре шляхстроевцы, ремонтируя трассу на Решетиловку Полтавской области, которая ведет в Киев, не решились использовать шлаковые отходы вместо щебня и гравия.*Наконец, Государственный дорожный научно-исследовательский институт им.*М. Шульгина, сделав экспертизу того, что получилось, одобрил «шлаковую» технологию.*Выяснилось, что по-новому восстановленная решетиловская магистраль без капремонта будет служить не менее пяти лет дольше по сравнению с традиционной.*Теперь здесь приступили к «шлаковому» ремонту дороги национального значения Кривой Рог — Никополь.
Руководители области поняли, что для строительства и капитальных ремонтов территориальных и местных дорог отходы горных и металлургических производств просто как находка и отличная возможность существенно ускорить решение проблемы.*Накопленных в области шлаков хватит на несколько тысяч километров.*Благоприятны для этого эксперимента и экономические факторы, поскольку терриконов хватает во всех уголках региона – от Днепра до Кривбасса и от Марганца до Западного Донбасса.*Стройматериалы фактически уже добыты и заложены, так что бери сколько нужно.*Причем бесплатно.*Расходы – только на «разработку» рукотворных залежей, и все.*Доставлять в любой населенный пункт и на любую автомагистраль шлак и породу придется максимум за 50 километров, так что перевозки излишне затратными не станут.
Вместо этого крестьяне приветствуют этот почин прежде всего по другим причинам.*Отвалы отходов десятилетиями портят подземные воды, а пыль и пыльные бури – жизнь.*Чем быстрее они исчезнут, тем легче людям будет здесь дышать.*Уволенные территории они собираются вернуть в сельскохозяйственное обращение.*Именно днепропетровские аграрии-ученые еще в советские годы наработали эффективные и беспрецедентные методы рекультивации испорченных металлургами и горняками земель — и методы восстановления их плодородия.*Но это уже тема последующей публикации.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 08.08.2022, 21:42
VEGA10 VEGA10 вне форума
Любитель
 
Регистрация: 15.11.2021
Сообщений: 87
По умолчанию

Вот информативная статья о планах дорожного строительства на пятилетку https://geostart.ru/post/95464 , я считаю, что главное - сотрудничать с профессиональными и зарекомендовавшими себя на рынке специалистами, тогда и дороги будут в хорошем состоянии.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Музыка Dj mixes Альбомы Видеоклипы Каталог файлов Радио Видео приколы Flash-игры
Все права защищены © 2007-2024 Bisound.com Rambler's Top100