Жить в современной России и ни на что не жаловаться... Это может быть? Маловероятно, - ежедневно мы встречаемся с несправедливым отношением, блатом, небрежным обращением, невниманием и другими отрицательными сторонами нашего общества. Подчас эти вещи имеют преступный характер. Спешу обрадовать, в этом нет дилеммы. Чаще всего, беда кроется в вас, жертве обстоятельств. Вы уходите в себя, копите обиды и раздражение, что в свою очередь портит характер и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение очевидно - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина. Такой метод дает ключи к разрешению многих подобных проблем, от обвеса в магазине до противостояния с нечистоплотным чиновником. Государство предоставляет для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, нужно воспринимать сложившуюся ситуацию с холодной головой, максимально игнорируя личностные фильтры. Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно делать. В первую очередь, отключаем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия составляется в адрес структуры, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Например,
жалоба на страховую компанию. Претензионный порядок дает шанс решить вопрос без вовлечения "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес. Очередной шаг - определяемся с адресатом для жалобы. Составляем письмо
в прокуратуру, в тех ситуациях, когда чиновники или работники коммерческих организаций игнорируют нормативно-правовые акты. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке нужно указать кому и от кого, а в теле документа указать обстоятельства и сформулировать просьбу. Важно подкрепить жалобу ссылками на законы и иные правовые нормы. Жалоба в Роспотребнадзор подается, если: - Продавец отказывается вернуть или заменить товар; - Вам продали некачественные товары или услуги; - Вам не предоставили исчерпывающую информацию о товаре или услуге; - Не соблюдаются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения. До обращения в Роспотребнадзор, вы должны попробовать уладить спор посредством иска в адрес нарушителя. В документе необходимо выделить, кому и от кого написана претензия, описать действия, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на несоблюденные правовые нормы и требование принять соответствующие меры. Необходимо сознавать, что хождение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно долгий и незначительная ошибка в заявлении может помешать ходу разбирательств. Исходя из этого имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к имеющим опыт юристам, которые быстро и с соблюдением всех правил составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".