На Западе Укарины День Победы объявили днем траура
Глава правительства Украниы Николай Азаров назвал решение горсоветов западных областей страны аморальным и незаконным.
Законодатели сразу двух регионов запада Украины - Львовской и Ивано-Франковской областей - объявили 9 мая - День Победы "днем скорби", запретив в этот день праздничные шествия и использование советской символики, включая красный флаг и боевые ордена ветеранов. Соответствующие решения приняты Львовским и Ивано-Франковским горсоветами.
Лидер Компартии Украины Петр Симоненко уже назвал это решение провокацией.
«Решение Львовского и Ивано-Франковского горсоветов объявить День Победы «днем скорби и траура», запретить вывешивать флаг Победы – это наглая, циничная и аморальная провокация, это предательство по отношению ко всем, кто положил свою жизнь на алтарь борьбы с фашизмом и нацизмом. Решение депутатов горсоветов Львова и Ивано-Франковска – это сознательная провокация, сознательное нарушение конституции и законов Украины, это провокация, направленная на разжигание вражды и гражданского противостояния в обществе, которое может привести к самым трагическим последствиям», – цитирует Симоненко сайт Компартии Украины.
Он также потребовал немедленной реакции со стороны Генеральной прокуратуры Украины на эти решения.
Глава украинского правительства Николай Азаров в пятницу также отреагировал на эту новость: он назвал решение горсоветов западных областей страны аморальным и незаконным.
«Я считаю, что областные советы принимают абсолютно незаконные решения. Более того, аморальные решения. Называть великий праздник День Победы днем скорби – это оскорблять память антифашистов, воинов-союзников, которые, по существу, позволили в том числе и этим депутатам пользоваться миром и демократией», – написал Азаров на своей странице в Facebook.
Отметим, что львовские власти традиционно запрещают использование советской символики в День Победы. Нередко в этот день происходят инциденты. Так, в 2011 году националисты срывали с людей георгиевские ленточки, жгли красные флаги, а также растоптали венок, который должны были возложить на холме Славы российские дипломаты.
«Логика» неофашистов, надо отметить, пониманию вообще не поддается. По словам того же Мельничука, Львов как европейский город должен, видите ли, чествовать погибших во Второй мировой войне «согласно европейской практике». Но ведь по инициативе именно Мельничука Львовский горсовет принимает постановление, которым объявляет траурным днем не только 9-е, но и 8-е мая. А 8 мая, между прочим, Европа чтит не только память погибших в войне с фашизмом, но и празднуют победу над гитлеровской Германией. Какой же тогда Львов «европейский» город, если его депутаты отменяют этот европейский праздник? Разве это «европейская практика»?
Если «логика» объяснений львовских и ивано-франковских властей явно хромает, то вот истинная логика их решения прочитывается отчетливо. Украинским неофашистам любым путем — пусть даже обманом — надо вытравить из памяти народа праздник Победы и насадить на его место полную противоположность — «день скорби». Так они рассчитывают вытравить из памяти народа историческую правду, неразрывно связанную с общей судьбой Украины и России, и насадить на ее место свою версию национального проекта «незалежной» Украины.
Главный удар при этом, конечно, нацелен в общее советское прошлое, в его носителей (ветеранов и их последователей), еще сохранившихся на Западной Украине. Все самое ценное и великое в советском наследии отменой Дня Победы объявляется вне закона — и потому подлежит беспощадному искоренению. С принципиальной точки зрения это один в один напоминает времена гитлеровской оккупации — разве что пока без расстрелов и казней. Наши ветераны, победившие фашизм, и их последователи теперь не могут даже вместе собраться, чтобы отметить великий праздник! Дожили!
Но одним лишь великим советским наследием цель решения «самостийщиков» не исчерпывается. Ведь в постановлении Львовского горсовета говорится о том, что одновременно эти два дня — 8-е и 9-е мая — объявляются днями скорби по жертвам всех «тоталитарных» режимов, включая гитлеровский. И выходит, что последователи партии «Свобода», захватившей сейчас власть на западе Украины, — антифашисты! А Бандера и Шухевич, которым «свободовцы» воздвигают памятники по всей Украине — вовсе не подручные Гитлера, а истинные борцы за независимую Украину! Вот каков дальний прицел принятого двумя горсоветами решения — не только вытравить историческую память времен СССР, но и заодно отмыть «свободовцев» от напрочь прилипшей к ним неонацистской грязи.
Столь нагло игнорирующее общеукраинские законы решение депутатов Львова и Ивано-Франковска возмутило правящую в стране коалицию регионалов и коммунистов. Партия регионов считает решение депутатов Львовского горсовета об объявлении 9 мая днем скорби предательством в отношении собственного народа, говорится в опубликованном заявлении ПР. В документе подчеркивается, что 9 мая для украинского народа всегда будет Великим Праздником Победы в Великой Отечественной войне, а отрекаться от него — значит предавать память наших отцов и дедов, отстоявших свободу и независимость Родины. По словам регионалов, львовские депутаты предлагают встретить светлый праздник траурными лентами, поскольку у них другие герои — оккупанты, убийцы мирного населения и партизанов.
Одновременно регионалы расценили принятое Львом решение и как «грубую провокацию, цель которой – дестабилизировать ситуацию в обществе и спровоцировать гражданское противостояние». Действительно, коммунисты львовщины уже заявили, что намерены отпраздновать 9 мая по Львове под красными знаменами. Выходит, дело опять движется к физической расправе львовских неофашистов над ветеранами, как это уже случилось во Львове в День Победы в прошлом году?
Правящая партия регионов сейчас уверяет, что любые попытки осквернить память о подвиге народа-освободителя Европы от коричневой чумы и символы Великой Победы будут жестко пресечены. Но что реально стоит за этими словами? Да, милиции Львовской области (подчиняющейся напрямую центру, а не местным властям) дана команда взять под охрану военные памятники региона уже с 7 мая. Но речь идет пока что только об охране военных мемориалов от вандалов — а не охране демонстраций ветеранов от разъяренных неофашистов. К тому же на все охранные мероприятия выделено лишь 152 (!) правоохранителя, сообщил на днях начальник львовского областного управления милиции Александр Рудяк. Не маловато ли 152 стражей порядка на тысячи неонацистов?
Ко всему прочему «антисвободовская» позиция Партии регионов — если копнуть немного глубже — не выглядит такой уж «антифашистской». Достаточно вспомнить, как несколько дней назад подконтрольный центральной власти МИД Украины горой встал на защиту «Свободы», когда эту партия обвинили в неонацизме… поляки. 11 апреля, напомним, Сейм Польши зарегистрирован проект постановления о признании ОУН-УПА преступными организациями, совершившими геноцид в отношении польского населения Восточных Кресив в 1939-1947 годах. Проектом постановления предлагается признать Организацию украинских националистов, Украинскую повстанческую армию, СС-Галичина и украинскую полицию на немецкой службе преступными организациями.
И какова же была реакция украинского «политбомонда», включая и Партию регионов, и «проевропейские» «Батькивщину» и «Удар». Намерение польских парламентариев было фактически единодушно названо «недружественным жестом» в отношении Украины, «вмешательством» в ее внутриполитические дела и даже «пособничеством» России, которой, дескать, пришлось очень по душе намерение польских парламентариев.
Спрашивается, с какой такой стати «антифашисты» из Партии регионов встали на защиту «чести и достоинства» партии «Свобода»? Положим, повод для принятия поляками данного постановления (т.н. Волынская резня) является, так сказать, обоюдоострым: там не только бандеровцы резали поляков, но и поляки — украинцев. Но ведь в проекте постановления польского Сейма говорится не только о преступлениях бандеровцев, но и о сегодняшней украинской «Свободе»: «В последние годы мы наблюдаем небывалое развитие на Западной Украине культа Степана Бандеры и Украинской Повстанческой Армии. При полном молчании власти в Киеве и Варшаве в украинских городах появляются памятники Степану Бандере и другим руководителям ОУН, их именами называют улицы и площади, проходят марши, которые прославляют «героизм» УПА, отрицают участие УПА в убийствах поляков… Обеспокоенность также вызывает растущая на украинской политической сцене роль партии «Свобода», которая прямо навязывает идеологию и традиции ОУН-УПА».
Против этого-то почему возражали представители украинской партии власти? И чего они тогда сейчас возмущаются, что «свободовцы», наплевав на общеукраинские законы, запретили сейчас празднование Дня Победы?