Чтение стихов детям 3–4 лет — это не только способ провести время вместе, но и важный инструмент развития ребёнка. И для чтения стихов есть 7 причин:
1) Развитие речи и словарного запаса. Стихи помогают детям услышать разнообразные слова и выражения, которые они могут использовать в своей речи. Это способствует расширению словарного запаса и улучшению навыков общения.
2) Развитие фонематического слуха. Стихи содержат ритмичные структуры и рифмы, которые помогают детям лучше различать звуки и интонации. Это способствует развитию фонематического слуха и улучшает восприятие речи.
3) Стимуляция воображения. Чтение стихов вызывает у детей яркие образы и фантазии. Это способствует развитию воображения и творческого мышления.
4) Эмоциональное развитие. Стихи могут содержать различные эмоции и переживания, которые дети могут испытывать. Чтение таких стихов помогает детям лучше понимать свои чувства и эмоции.
5) Развитие памяти. Запоминание стихов помогает детям тренировать память и улучшать концентрацию внимания.
6) Развитие эстетического восприятия. Стихи содержат красивые образы и выразительные средства, которые помогают детям развивать эстетическое восприятие мира.
7) Укрепление связи. Совместное чтение стихов создаёт атмосферу близости и доверия между людьми. И культурно обогащает читающего и слушающего!
Поэтому, например в
садике «Мими Дом» в Мурино детям читают стихи 1-2 раза в неделю и дают учить четверостишья раз в месяц.
5 причин, почему нужно учить поэзию с детьми:
1) Тренировка памяти. Поэзия помогает развивать интеллект. Чем больше стихов знает человек, тем быстрее он запоминает новую информацию. В школах актёрского мастерства ученики заучивают большие объёмы стихов.
2) Формирование словарного запаса. Многие стихи написаны давно, в них есть устаревшие и редкие слова. Изучая поэзию, дети узнают новые понятия, их значение, учатся правильно сочетать слова и строить фразы. Многие слова они используют в обычной жизни. Их речь становится красивой и разнообразной.
3) Формирование фонематического слуха. На занятиях с логопедом дети разучивают стихи. Это помогает различать звуки в речи и произносить их правильно. Дети запоминают, как звучат слова.
4) Эмоциональное и психическое развитие. Поэзия помогает детям понимать эмоции и чувства. Они узнают, каким бывает мир, учатся различать оттенки чувств и эмоций.
5) Чтение стихов с детьми. Это не только полезно, но и интересно. Вот несколько советов, как сделать чтение стихов частью воспитания:
Выбирайте стихи по возрасту. Не раздражайтесь, если ребёнок задаёт вопросы.
Трёхлеткам полезно читать стихи с договариванием. Активное формирование памяти происходит в возрасте 3–4 лет.
Примеры стихов для чтения и заучивания с детьми:
Я сама
Давай будем одеваться...
- Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
- Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я...
- Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я...
- Я сама! Я сама!
(И. Муравейка)
Кто умеет?
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
- Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
- Я умею на кроватке
Простыню расправить гладко
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
- Я сегодня утром рано
Умывалась из-под крана!
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею.
(А. Кузнецова)
Малыши крепыши
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Это Мила
Это - Мила.
Все подружки
У неё берут игрушки.
Мила их во двор выносит.
Если кто-нибудь попросит
Куклу, мяч или скакалку,
Или ватного слона,
Ей ни капельки не жалко -
Очень добрая она.
Подружки
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки
- Любимая была,
- А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Санки
Мчатся, мчатся мои санки
Словно самолёт.
Даже Жучке не угнаться -
Сразу отстаёт.
Тяжело везти обратно
Санки на бугор.
Хорошо б на них поставить
Маленький мотор!
Велосипедист
Мчат колёса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я Бегом.
Это я бегу Верхом!
Все сам
Хоть и в школу не хожу,
Я уже не маленький:
Сам ушанку завяжу,
Сам надену валенки,
Прикреплю «снегурки» сам...
А потом «снегурками»
Лёд могу я расписать
Белыми фигурками!
(Г. Ладонщиков)
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа-вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама-вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка-баловница?
Маша - вот кто.