Помощь
Добавить в избранное
Музыка Dj Mixes Альбомы Видеоклипы Топ Радио Радиостанции Видео приколы Flash-игры
Музыка пользователей Моя музыка Личный кабинет Моя страница Поиск Пользователи Форум Форум

   Сообщения за день
Вернуться   Bisound.com - Музыкальный портал > РАЗНОЕ > Прочее

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 29.10.2020, 05:04
kreditos24 kreditos24 вне форума
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2019
Сообщений: 3
По умолчанию Необходим контроль контроль за деятельностью кредитных потребительских кооперативов

В Волгограде пытаются защититься от финансовых пирамид Волгоградские парламентарии вышли с законодательной инициативой - усилить контроль за деятельностью кредитных потребительских кооперативов граждан.

Статья по теме: https://ninlab.online/zajmy-za-1-chas/ Займы за 1 час без отказа на карту всем с 18 лет

Напомним, деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан (КПКГ) в России сегодня регулируют два федеральных закона прямого действия -"О потребительских кооперативах граждан" и "О сельскохозяйственной кооперации", принятые более десяти лет назад. В 2002 году Волгоградская область стала одним из первых регионов России, в котором был разработан и принят региональный закон "О государственном контроле и надзоре за деятельностью КПКГ". Однако в полной мере он так и не заработал - некоторые заложенные в нем нормы не предусматривали механизмов реального контроля и действенного наказания.

Председатель комитета по экономической политике, промышленности, транспорту и связи Волгоградской областной думы Владимир Ефимов разъяснил корреспонденту "РГ":

- Наш закон о потребительской кооперации был принят давно, и некоторые его положения отстали от жизни. Но решать этот наболевший вопрос надо с федерального уровня. Необходимо жестко отрегулировать деятельность КПКГ и СКПК в части размещения привлекаемых денег, ограничения и страхования рисков. По всей стране участились случаи невозврата средств, появились обманутые вкладчики. Даже возникает подозрение о наличии признаков финансовой пирамиды у некоторых кооперативов.

Действительно, в 2019 году волгоградских пайщиков затронуло крушение питерского КПКГ, имевшего филиалы по всей России. В этом же году был осужден руководитель одного из волгоградских КПКГ - он не смог выплатить обещанные вклады 36 пайщикам. В региональный политический скандал оказался замешан, но устоял еще один местный кооператив. А в феврале этого года один из самых активных КПК в Волгограде провел собрание пайщиков и добровольно-принудительно принял решение о девятимесячном моратории на возврат вкладов. Пайщики, естественно, заволновались, самые настойчивые решили подавать заявление в суд.

При этом волгоградские газеты бесплатных объявлений и по сей день пестрят рекламой КПК - до 20 наименований в каждом номере. По телефону корреспонденту"РГ" в одном из районных филиалов КПКГ уверенно пообещали прирост средств в размере 48 процентов годовых. Тем временем банки сегодня с трудом дают 13 процентов в год. Продвинутые участники финансового рынка, заслышав о таких высоких процентах, чуют недоброе. Но при этом число пайщиков кооперативов в России и в области продолжает увеличиваться (в регионе за прошлый год на 15 процентов), и при этом порой искажается сама идея кредитной кооперации как локального объединения людей в деле финансовой поддержки друг друга, требуется тонкое вмешательство государства.

В Волгоградской области сегодня работает 137 КПК, из них 69 - сельские кредитные потребительские кооперативы. Как правило, они не такие многочисленные, зато локальные и более прозрачные. Их сеть, что немаловажно, охватывает 250 из 450 поселений области, в том числе многие удаленные хутора. И необходимо, чтобы новая система государственного контроля - она должна заработать осенью 2019 года с принятием федерального закона "О кредитной кооперации"- оказалась под силу и в помощь и сельской кредитной кооперации, и системе добросовестных КПКГ.

Цена вопроса - шесть процентов населения области, которые являются пайщиками всех видов кооперативов. Если учесть, что в прошлом году волгоградскими КПКГ и СКПК было выдано около 3, 6 миллиарда рублей займов (на 33 процента больше, чем в 2018 году) - спрос на их услуги есть. И, наконец, 60 процентов средств национального проекта"Развитие АПК"дошли до волгоградских аграриев именно через систему сельской кредитной кооперации.

Компетентно Николай Гринин, начальник отдела финансовых и кредитных ресурсов комитета экономики Волгоградской области:

- Как крайний шаг можно вводить систему лицензирования кредитных кооперативов. Но более мягким и действенным вариантом могла бы стать двухуровневая система государственного регулирования. Непосредственный контакт и мониторинг деятельности КПКГ и СКПК можно поручить саморегулирующим организациям, а кооперативы, в свою очередь, обязать вступать в эти организации. Те же кооперативы, в которых, скажем, более пяти тысяч пайщиков, могут регулироваться специально созданным федеральным органом.

А в регионе можно будет предусмотреть дополнительные меры по развитию сельских кооперативов. Например, разрешить им принимать платежи населения. Эта мера облегчит жизнь селянам, будет способствовать пополнению местных бюджетов и развитию самих кооперативов. На уровне области можно также принять решение о контроле за деятельностью кооперативов со стороны органов местного самоуправления - им с места виднее, насколько рискованную политику ведет та или иная структура. А кооперативы в ответ обязать перечислять небольшую сумму в бюджет контролирующего органа.

Вадим Мешков, руководитель одного из волгоградских КПКГ:

- В этом сегменте финансового рынка уже заложены основы саморегулирования - и в регионе, и в России работают ассоциации и объединения КПК. Однако, чтобы стать по-настоящему действенным регулятором рынка, им надо доработать внутренние процедуры. Закрепить равные права всех участников, возможности сменного управления, достичь четких договоренностей о правилах поведения на рынке и наказании за их нарушение. Ведь сейчас некоторые кооперативы нарушают федеральные нормы: по членству пайщиков (по федеральному закону их не должно быть более двух тысяч человек), по видам размещения привлекаемых средств - например, вкладывая их в высокорискованные активы фондового рынка или операции с недвижимостью. И никто их за это не наказывает - ни государство, ни региональные власти, ни сами ассоциации. В идеале у саморегулирующих организаций должны быть полномочия наказывать тех, кто проводит слишком рискованную политику, разрушает баланс рынка и влияет на репутацию остальных участников.

Для поиска статьи используйте слова: сельскохозяйственная кооперация, закон о потребительской кооперации, собрание пайщиков, мораторий на возврат вкладов, искажение идеи кредитной кооперации, двухуровневая система государственного регулирования, контроле за деятельностью кооперативов

Последний раз редактировалось kreditos24, 18.12.2020 в 14:07.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Музыка Dj mixes Альбомы Видеоклипы Каталог файлов Радио Видео приколы Flash-игры
Все права защищены © 2007-2021 Bisound.com Rambler's Top100